Мерчандайзинг ювелирных изделий. Анализ хранения, размещения и выкладки ювелирных товаров Как выставить красиво ювелирные изделия


Важно при этом придерживаться некоторых принципов выкладки ювелирного товара.

1. Принцип соответствия типа выкладки формату магазина и стоимости изделий
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной (обручальные кольца, цепи, браслеты) характеризуют экспозицию салона класса люкс, предлагающего изделия высокой ценности. В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.

Принцип прост: чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.


Какова же роль такого жесткого следования закону соответствия формату? Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.


2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.


Рис. 1. Расположение в «горячей» зоне особо продвигаемых товаров (товарных остатков в качестве «солиста». Остальное пространство занято планшетной выкладкой


Рис. 2. Расположение «солиста» в «прохладной» зоне, в «горячей» зоне — планшет с особо продвигаемой группой товаров. Остальное пространство — планшетная выкладка

3. Закон деления экспозиционных площадей

Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой).

Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно, а желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Важно соблюдать баланс экспозиции и пустоты, помня о том, что переполненные витрины — это самое неприятное зрелище, которое мы можем представить покупателю. Взгляд просто теряется в визуальном хаосе! Пустота — вот инструмент, при помощи которого мы можем успокоить и сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него. И мы видим витрины, в которых представлено лишь несколько, а то и одно уникальное изделие, которое чувствует себя на витрине, как королева на троне!


4. Самая эффективная выкладка — проста
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Помните фразу «Все гениальное просто»? Это правило работает и при создании выкладки.
Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным. Важно, чтобы продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.

5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.

6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!

Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР «6 КАРАТ»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫКЛАДКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ»


1. Основные принципы и преимущества качественной выкладки ювелирного товара.

2. Виды выкладки и принципы работы с ней:

— композиционная; — планшетная; — смешанная.

3. Базовые основы выкладки. Проектирование выкладки — алгоритм работы.

Мысль и образ неразлучны

В Украине так сложилось, что повсеместно продвигаются изготовители ювелирных украшений, но никак не магазины. В результате получается, что покупатель, вдохновленный рекламой производителя и его изделий, не может понять, где же эту красоту можно купить. А между тем, имиджеориентированные покупатели готовы проехать пол города, чтобы попасть в магазин, где они смогут приобрести полюбившееся украшение. На наш взгляд, именно ювелирные бутики должны стать пионерами в формировании имиджа ювелирного магазина как такового. Магазину, равно, как и производителю, стоит тщательно выбирать каналы коммуникации. Украшение - не бытовая вещица, которую можно купить просто по пути домой в любом магазине. Безусловно, в случае с ювелирными магазинами стоит помнить, что самая действенная реклама та, которая передается из уст в уста. Итак, наш покупатель, вдохновленный журнальным глянцем и наслушавшись советов своих подруг, доходит до ювелирного магазина. Что же его там ожидает?

В ювелирном магазине, как ни в каком другом, огромное значение на восприятие ювелирных изделий имеет дизайн. Достойное представление ювелирных изделий - необходимое условие для эффективной работы магазина. Внешний антураж необыкновенно важен. Особенно, если прислушаться к мнению психологов. Дело в том, что человек всегда ощущает некоторое чувство дискомфорта, тратя деньги в магазине. Иногда даже возникает ощущение некоторой вины за покупку. Особенно, если это покупка дорогостоящего товара. Задача ритейлера снизить это чувство вины. Интерьер ювелирного магазина должен убеждать покупателя в правильности выбора и создавать комфортные условия.

Существует два подхода в оформлении ювелирных магазинов: традиционное камерное, в стиле бутика и современное с использованием смелых дизайнерских находок. Совершенно не обязательно в точности копировать стиль прошедших эпох во всех деталях. Достаточно взять за основу один из элементов и на его основе вывести свой неповторимый образ. Этот неповторимый элемент может прослеживаться в индивидуальных формах светильников, узорах на портьерах, ручках на дверях, ножках столиков.

XIX-XX века подарили миру много неповторимых и популярных поныне течений в искусстве, способных поменять нашу повседневность на праздник. Современные светодизанеры и архитекторы магазинов воссоздают атмосферу, используя законы жанра и современные технологии. Одним из необычных и запоминающихся можно назвать стиль «Ар нуво» («Модерн»), появившийся на рубеже XIX-XX веков. Интерьеры в стиле модерн богаты на таинственные орнаменты из металла и цветных камней. В замысловатых светильниках среди зарослей диковинного декора можно встретить и таинственные создания - тропических бабочек и химер.

«Ар деко» - стиль 20-30-х годов - наполнит торговый салон негой и изысканностью. Выбирая для магазина стиль «Ар деко», можно добиться фантастических эффектов с помощью простых геометрических фигур. Светильники выполнены в виде шаров, кубов и египетских пирамид, что одновременно просто и эффектно. Чуть позднее, в 70-х годах интерьеры покорились новой стилистике - «Бионике». Футуризм, насмешка над всем «правильным».

Почему мы говорим сегодня о стиле? Потому что само по себе ювелирное изделие - вещь тонкая и дорогая, а посему требовательная. В зарубежных странах в силу экономических и социальных причин уже сложилось особое отношение к ювелирному искусству. Например, в Париже есть площадь Vendomе, на которой расположились ювелирные бутики. Все гости города высоко ценят этот центр ювелирного искусства и с удовольствием включают его посещение в свой маршрут. Нетрудно предположить, что открыть свой ювелирный магазин невероятно трудно не только на самой площади, но и на прилегающих улочках.

Проще всего думать, что красота ювелирного украшения - его лучший продавец. Это глубокое заблуждение. Чтобы работать с ювелирными изделиями, нужно разбираться в направления и течениях в искусстве, поскольку украшения являют собой отпечаток той или иной эпохи. Современные ювелиры продолжают создавать новые образы, технологии и текстуры. Ежегодно в свет выходят все новые подборки провокационных тем, призванных поражать и соблазнять.

Чьими устами глаголет истина

Торговле принадлежит ведущая роль в информировании покупателей о тех или иных новинках и свойствах металлов и камней, развеивать укоренившиеся мифы. Мы сейчас употребляем слово «миф» не как синоним к слову «легенда», а как заблуждение. Например, многие до сих пор считают, что белое золото изначально выглядит блестящим и белоснежным. На самом деле это далеко не так. На самом деле «настоящий» снежно-белый цвет золото приобретает после нанесения родиевого покрытия. Укоренившийся стереотип заставляет изготовителей намеренно покрывать ювелирные изделия специальным родиевым покрытием. В действительности же белое золото имеет массу оттенков - от мягкого и теплого серебристого, нежно-розового до холодного металлически серого с желто-коричневыми вариациями. Таким образом мы видим неоспоримое влияние устоявшихся взглядов и вкусов покупателей на ювелирную промышленность.

Стереотипы тормозят развитие новых технологий, препятствуют раскрытию многогранности и глубины металлов и камней. Было бы очень хорошо, если продавец ювелирного магазина знал свойства и историю драгоценных металлов. Даже в нашем примере с белым золотом продавец, а вместе с ним и ювелирный магазин приобретут значимость, если покупатель получит объяснение такой необыкновенной популярности этого благородного металла. Известно, что мода на белое золото берет начало в 20-х годах ХХ века. В то время технологам удалось внедрить в производство золотые сплавы с широким спектром белого цвета. Эти сплавы стали достойной альтернативой дорогостоящей и весьма популярной платине.

Мы также убеждены в том, что покупатели по достоинству оценят сведения о современных технологиях в получении необычных фактур ювелирных изделий. Например, встречаются поверхности, которые абсолютно точно копируют кору дерева, поеденную влагой, матерчатую ткань или морскую раковину. Заинтересованный покупатель с удовольствием послушает рассказ продавца о том, что такие оттиски делают с помощью расплавленного воска, который действительно выливают на кору дерева, ракушечник, листья растений, старые грампластинки и другие интересные поверхности. Если же воск лить очень тонкой струйкой, то получится фантастический эффект запутанных нитей. Посещение ювелирного магазина - это своего рода прогулка по галерее искусств, духовное обогащение, приобщение к миру прекрасного.

Безусловно, то, о чем мы сейчас говорили - глубокая подготовка персонала, - в большей степени применяется в ювелирных салонах, нежели в ювелирном масс-маркете. Но, в любом случае, ювелирные украшения помогают человеку утвердиться в собственной индивидуальности. Поэтому квалифицированное обслуживание в ювелирных магазинах служит мотивацией в осуществлении покупки дорогостоящего товара, а также притупляет (или снимает полностью) чувство вины перед семьей и детьми за то, что была потрачена немалая сумма денег на приобретение колечка или сережек.

Улочки-шкатулочки

Прогулка по торговой улице ювелирного магазина должна быть неспешной. На этой улице не может быть толчеи. Чтобы облегчить работу продавцу-консультанту, товар должен быть выложен в логической последовательности. Если же ритейлер захотел рискнуть и «раскинуть пасьянс» из витрин на карте магазина, ему придется позаботиться о высокой подготовке персонала, способного моментально ориентироваться в ситуации и незамедлительно возникать в нужном месте, нужное время и с нужным разъяснением.

Ввиду высокой стоимости украшений, в торговом зале их размещают в закрытых витринах либо застекленных нишах.

Витрина - основной коммуникатор ювелирных изделий с покупателями. В большинстве ювелирных магазинов мира торговля дорогостоящими украшениями осуществляется через прилавок. Витринное стекло должно обладать антибликовыми свойствами. Немаловажный вопрос - безопасность. Именно поэтому нужно позаботиться о том, чтобы стекло было бронированным толщиной 8 мм (реже 6 мм). Оптимальная глубина витрины - 50-60 см. Более глубокие витрины заставят покупателей наклоняться. Товар необходимо выкладывать многоступенчато. Стоимость витрин зависит от множества нюансов. Например, от материала, из которого они изготавливаются (дерево, металлические элементы, ударопрочное стекло), наличия дополнительных аксессуаров (столбики-подставки под колье, скульптурные руки-держатели колец и др.). Если сравнивать стоимость прилавков для обычного супермаркета и ювелирного салона, то разница окажется ощутимой. Например, для ювелирного магазина площадью 25 кв.м. покупка десяти прилавков может обойтись в $10000-25000 в то время, как покупка такого же количества прилавков для супермаркета не превысит $2000.

Если дизайн-концепт магазина позволяет использовать несколько цветов для прилавков, то изделия из серебра лучше смотрятся на фоне прилавка теплого оттенка (клен, груша), но никак не черного. Кстати, многие эксперты высказались не в пользу использования традиционного бархата как основы для выкладки ювелирных изделий.

Витрины необходимо расставить так, чтобы покупателям было удобно передвигаться в торговом зале. С целью максимального обзора и удобства в ЦУМе и ТРК «Глобус» витрины расположили не у стен, а так, чтобы покупатели могли подойти к ним с обеих сторон. Более того, не только украшения должны быть хорошо видны покупателю, но и сам магазин (или отдел) должен быть заметен и хорошо просматриваем. С этой целью в ТРК «Глобус» сделаны ювелирные островки прямо в холле. Благодаря своему местоположению и яркой подсветке, они приманивают покупательниц, как лампа мотыльков.

Иногда встречаются магазины, где изделия выложены в арочных проемах за прилавком. Надо признать, что это неэффективное представление товара, поскольку покупателю неудобно рассматривать изделия. Если ритейлер все же хочет использовать арки в качестве демонстрационных ниш, ему следует подобрать крупные изделия, а лучше серебряную посуду, декоративные тарели, подсвечники, статуэтки и другие крупные изделия. В случае, если в торговом зале имеются ниши, которые не заслоняют прилавки, их можно красиво декорировать и застеклить. В этом случае ритейлер получит дополнительную точку продажи. Именно так организован торговый зал а магазине «Диамант» (ул. Крещатик).

Как правило, площадь отдельностоящих ювелирных магазинов не превышает 50 кв.м. Но, несмотря на небольшую площадь, должен быть грамотно организован. В магазине необходимо выделить место для примерочной, где покупатель может спокойно (без лишних взглядов) примерить украшение и проконсультироваться с продавцом или ювелиром (в случае заказа на индивидуальное изготовление изделия). Есть еще один важный вопрос - зеркала. По мнению специалистов зеркала должны использоваться исключительно по назначению, т.е. для примерки украшений. Оформлять ими витрины не стоит, поскольку лишние блики мешают созерцанию украшений.

ПРО-свет

Немаловажная роль отводится световому оформлению магазина, подчеркивающему тонкость и значимость ювелирных украшений. Стоимость светового оформления для магазина площадью 50 кв.м может составлять $20-40 тыс. Подбирая цветность ламп, нужно учитывать «характер» металла и драгоценных камней. Например, золото «любит» теплый свет, серебро - холодный, а платина - нейтральный. Если же в ассортименте имеются украшения с крупными камнями, то нужно постараться осветить их с нескольких сторон. В ювелирных магазинах можно использовать несколько систем освещения: галогеновых, люминесцентных и оптико-волоконных. Наиболее доступная по цене - галогеновая. Металогалогеновые лампы на сегодняшний день лидируют по популярности среди владельцев ювелирных магазинов. Однако, оформляя магазин галогеновыми лампами, стоит учитывать, что этот вил светильников не так прост, как кажется на первый взгляд. И первое, на что следует обратить внимание - то, что галогеновые лампы своим мощным световым потоком могут выбелить стены магазина.

Также при использовании галогеновых ламп выделяется ультрафиолетовый свет и много тепла, что приводит к нагреванию витрин и выцветанию тканей, которыми декорированы витрины. Лучше устанавливать лампы, в которых установлено специальное кварцевое стекло, пресекающее UV часть спектра. Также необходимо позаботиться о системе кондиционирования витрин и помещения в целом. Также хорошо себя зарекомендовали лампы с дихроническим покрытием, которые отлично подходят для подсветки бриллиантов.

Люминесцентные лампы бывают нескольких видов - с теплым и холодным свечением. Спектр оттенков включает дневной, белый, холодно-белый и тепло-белый. Наиболее дорогостоящая - оптико-волоконная система освещения, где лампы источают чистейший белый цвет. Подобное освещение используется, например, в магазинах Swarowski. Стоимость такого светового дизайна для магазина площадью в 20-40 кв.м обойдется примерно в $10-10 тыс.

И, наконец, первое и главное правило в освещении ювелирных изделий: чем дороже изделие, тем важнее точечная подсветка. Второе правило светового мерчандайзинга гласит о том, что в магазине важно выдержать акцентирующий принцип освещения. Это значит, что наиболее яркий свет (акцент) необходимо направить на прилавки и витрины, остальная часть торгового зала может находиться в уютном полумраке. Если же украшения выложены в витрине равномерно в симметричную композицию, то источники света размещают по краям с двух сторон витрины.

В целом, за последние годы интерьер ювелирного магазина сменил облик. Антикварные, помпезные и несколько тяжеловатые для восприятия интерьеры сменились легкими, светлыми и стильными торговыми холлами. Вероятно, не за горами время, когда украинские ювелирные магазины станут не менее знаменитыми брендами, чем те украшения от ювелирных кутюрье, которые в них продаются.

Елена Бутивщенко, маркетинг-директор компании «КОНТУР-2001» См. также:POS-материалы в строительстве © Е. Бутивщенко, 2008 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

Ювелирные изделия, как правило, красивы и самодостаточны сами по себе. Однако в техниках продаж ювелирной продукции, немалую роль играет выкладка украшений. Правильно подобранное положение украшений и общий вид "картинки" - содержимого стенда притягивают взгляд, привлекают внимание. Это способствует привлечению потенциального покупателя и является первым шагом к успешным продажам.

Конечно, не только красиво расставленные товары влияют на выбор. Важную роль в выборе украшения играет качество изделия. Надежность элементов композиции и множество других факторов. В том числе и грамотная, профессиональная подача информации о драгоценных украшениях.

Как правильно сделать выкладку ювелирных украшений

Давайте посмотрим на примере выкладки украшений на стендах торговой марки "Золотая Мода". Мы постоянно принимаем участие в выставках-продажах ювелирной продукции. И немалая часть работы состоит в том, чтобы эффектно представить новые коллекции и отдельные модели ювелирных изделий. На фото представлено несколько примеров выкладки ювелирных изделий из золота и серебра.

Перстни, кольца и подвески, собранные в единую композицию (коллекцию) могут быть изготовлены из золота или серебра. Иметь включения элементов из драгоценных и полу-драгоценных камней.

На отдельном ярусе располагаются украшения - броши, кулоны и т.д., выполненные в изящном, тонком "вензельном" стиле. Ювелирные изделия сгруппированы в коллекцию не только по этому признаку, но и по применяемому в украшениях драгоценному металлу - золото 585 пробы.

Композиции из цепочек, сережек, клонов и брошей хорошо демонстрируют гармонию и взаимную сочетаемость. Оценивая украшения, расположенные на этом стенде, сразу можно представить картинку - как изделия будут сочетаться. Это удобно и практично для покупателя.

Ярусом выше представлены золотые и серебряные серьги с применением полу-драгоценных камней. Освещение стенда не очень яркое, но достаточное для того, чтобы можно было изучить в полной мере эстетические качества ювелирных украшений. Увидеть "игру" света на гранях камней и на элементах сережек.

Изучите ассортимент ювелирных изделий в нашем розничном магазине "Золотая Мода"

В розничном интернет-магазине "Золотая Мода" представлено более 7500 украшений из драгоценных металлов - золота и серебра. Все изделия имеют гарантию качества. Мы тщательно формируем ассортиментный перечень предлагаемых к продаже ювелирных изделий. В настоящее время наш магазин предлагает украшения в категориях.

21.04.2015

Фотосессия: лучшие решения в оформлении витрин ювелирных магазинов

Фото 1 KAUFMANN de SUISSE, Нью-Йорк, США. Стильное оформление бутика черное/белое с прямыми линиями от Coco Chanel . Ювелирные подставки выполнены из прозрачного дымчатого оргалита :

Фото 2 Colombian emeralds, США. Классический - зеленые рамы и цоколь здания с порогом, простые линии окон и двери:

Фото 3 Colombian emeralds, США. Справа сверху вниз идут бренд сети и бренды часов hi fashion :

Фото 4 Colombian emeralds, США. На плакатах ГЛАВНОЕ УКРАШЕНИЕ - то что закрепляет семейные отношения - обручальные ДВА кольца , эмоция радости и женский сет из сережек и подвески:

Фото 5 Colombian emeralds, США. Классический колониальный английский стиль витрин бутика - зеленые рамы и маркиза, простые линии окон и двери. В каждой витрине-нише специальная композиция с главным украшением - шейная подвеска :

Фото 6 Colombian emeralds, США. Входная группа с витриной в виде благородного Фальш-окна из дерева на фасаде с акционным предложением и подсвеченной главной композицией на витрине :

Фото 7 Francesca Romana Diana, Нью-Йорк, США. Hi- tech прозрачная витрина с композицией из 4-х шейных подвесок:

Фото 8 Ювелирная витрина, Нью-Йорк, США. 3-х уровневая витрина Прихожая с композицией ювелирных украшений , ярко освещенных в вечернее время. Магазин закрыт - но любоваться и выбирать разрешено!

Фото 9 Freeport Jewellers, США. Классический летний колониальный стиль магазина - белое и красное. Витрина и входная группа сделаны с навесом для городов с жарким климатом:

Фото 10 Diamond & Diamonds, США. Мягкий стиль европейских дверей во входной и витринной группе - скромно, дерево, ювелирный outlet - продажа всех изделий с обязательным дисконтом :

Фото 11 Michael Lawrence Studios, США. Витрина бутика оформлена как комната студия - линия витражного потолка, и прозрачный зовущий светом фасад с великолепными ювелирными коллекциями в 2-х или 3-х уровнях:

Фото 12 Colombian emeralds, США. Витрина с лепным орнаментом разных народов + легкий маркиз полудугой - фон для презентации великолепных сокровищ :

Фото 13 CR Jewelers, Нью-Йорк, США. Угловой двухсторонний открытый вход в бутик и великолепные повторяемые плакаты promo акций со скидкой 65% :

Фото 14 ZALES outlet, США. Красивое восточное решение фасада - зеленый с золотом + подсветка оракальных букв - еще один дискаунтер алмазов :

Фото 15 BVLGARI, Кельн, Германия. Длинная маркиза от дождя и непогоды и витрины-ниши с ювелирными изделиями:

Фото 16 Ювелирная витрина, Нью-Йорк, США. Композиция из золота на красном - классика решений в витрине Прихожей ювелирного бутика китайского квартала . 5-6 уровней выкладки ювелирных изделий + полная прозрачность:

Фото 17 MANSOUR JEWELLERS, Mall of Emirates, Дубаи, ОАЭ. Шикарный фасад отделам мраморными плитами с колоннами римского портика . Показана респектабельность магазина ювелирных украшений:

Фото 18 MOND OTHMAN ALMOALLIM JEWELLERY, Wafi city mall, Дубаи, ОАЭ. Угловой и полностью прозрачный бутик ювелирных изделий открыт, чтобы взглянуть одним глазком!

Фото 19 Serene, Festival, Дубаи, ОАЭ. Витрина Прихожая сочетает национальные цвета флага ОАЭ в отделке - черный + белый + красный. Центральная ювелирная композиция заключена в отдельный прозрачный и подсвеченный светодиодами ящик - саркофаг :

Фото 20 ТРЦ Festival, Дубаи, ОАЭ. Витрина ювелирного бутика выполнена свешивающимися кубами с композицией подвешенной в воздухе , которые делают витрину полупрозрачной и прикрытой от прямого взгляда покупателя:

Фото 21 al futtaim jewellery, Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. НЕПРОЗРАЧНАЯ витрина в стиле модерн с четким горизонтальным позиционированием композиций внутри и снаружи. Подсветка голубыми тонами охлаждает визуальное восприятие :

Фото 22 damas, Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. Хороший глянцевый модерн в терракотовых цветах решения бутика + огненно-золотые подсвеченные лайтбоксы букв бренда + специальная композиция в 2-х нишах:

Фото 23 Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. Римские колонны + прозрачные шкафы-серванты с 3-х уровневой выкладкой изделий:

Фото 24 Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. Шикарный восточный стиль оформления - темный лиловый + арабская вязь + подставки-тумбы с золотом и Прозрачная витрина большого ювелирного бутика:

Фото 25 Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. Композиция в стенах выполнена в виде чередующихся белы ниш с белыми и черными подставками для ювелирных изделий - обрамленных золотыми ромбами орнамента . Шикарно поставленное нишевое и точечное освещение :

Фото 26 Ibn Batuta, Дубаи, ОАЭ. Представление бренда MIKURA в стеклянном кубе на тумбе-подиуме - содержит брендовый плакат + многовариативный женский сет на основе подвесок и комплектов сережек:

Фото 27 Mall of Emirates, Дубаи, ОАЭ. Полупрозрачная витрина и Главная полуфигура манекена с бриллиантовым колье :

Фото 28 Mahallati jewellery, Mall of Emirates, Дубаи, ОАЭ. 2-х уровневая выкладка в витрине с манекенами полуфигур и колье:

В розничной торговле ювелирными изделиями можно выделить два ее основных направления специализации: торговля эксклюзивными ювелирными изделиями и торговля ювелирными изделиями, ориентированными на массовый рынок. Направление специализации определяет место размещения магазина, оформление его интерьера, принципы формирования ассортимента и выкладки ювелирных изделий, маркетинговые коммуникации с потребителем и др

Ассортимент ювелирных магазинов является достаточно широким. По назначению ювелирные изделия подразделяют: предметы личного украшения; аксессуары женские, мужские и другие; предметы сервировки стола; предметы украшения интерьера; письменные принадлежности; принадлежности для часов, предметы для курения; сувениры; группы церковно-культовых изделий; холодное и огнестрельное оружие.

В ассортименте ювелирных товаров основной удельный вес составляют предметы личного украшения. Учитывая характер использования, личные украшения разделяют на подгруппы: украшения для головы - серьги, клипсы, диадемы; украшения для шеи и наряд - бусы, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши, знаки зодиака украшения для рук - кольца, перстни, браслеты. Особую группу составляют гарнитуры украшения.

К предметам аксессуаров относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки для манжет, зажим для галстука, пряжки для ремней, несесери, шкатулки и коробочки и др.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, лопатки для тортов, вазы для фруктов, подстаканники, кольца для салфеток, а также сервизы и приборы (для вина и ликера). Предметы для сервировки стола, которые являются составной ассортимента ювелирных изделий, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

В ассортименте ювелирных изделий значительное место занимают художественные изделия из камня, коры, кости, кожи и др. Они являются декоративными предметами, украшающими интерьер помещений (вазы, скульптура, декоративные настенные украшения и т. др.)

Письменные принадлежности ювелирного характера изготавливают из серебра, мельхиора и др. К такому принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной и двумя авторучками на каменной подставке.

Группу принадлежностей для часов подразделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов и принадлежности для карманных часов.

Для группы предметов для курения относят портсигары, мундштуки для курения, трубки для курения, зажигалки, футляры для хранения кремней, баллончики со сжиженным газом, пепельницы, машинки для набивания сигарет.

Сувениры подразделяют на несколько подгрупп: памятные медали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувениры и другие предметы в сувенирном исполнении).

К группе церковно-культовых изделий относят оклады до церковных книг, панагии, кресты и иные культовые изделия.

Холодное и огнестрельное оружие может быть украшена драгоценными и полудрагоценными камнями, иметь художественное декоративная резьба и другие виды отделки.

Как и в магазинах по продаже модной одежды, в организации системы мерчандайзинга в ювелирных магазинах акцентируют внимание на элементах визуального мерчандайзинга, а именно: на выборе места размещения (локации) магазина, оформлении вывески и витрин, дизайне помещения, подборе соответствующего торгового оборудования, формировании системы освещения, использовании информационно-рекламных носителей.

Место размещения (локация) ювелирных магазинов тяготеет к центральных улиц места или центральной части каждого отдельного района города. В случае продажи эксклюзивных ювелирных изделий магазин следует размещать только в центральной части города рядом с банками, крупными торговыми и офисными центрами, местами элитного отдыха (клубами, ресторанами) и тому подобное.

Необходимо учитывать, что фасады и витрины ювелирного магазина должны заинтересовать потенциального покупателя, вызвать у него желание посетить магазин. Витрины ювелирного магазина требуют регулярного обновления (например, в европейской практике - каждые 10-15 дней). Как правило, обновления не предусматривает полной замены декораций. Так, не меняя концептуально декоративную часть витрины, обновляют ее композиционное размещение и цветные акценты. Целью такой коррекции витрин является формирование ссылки постоянным покупателям об обновлении ассортимента и привлечь новых покупателей.

Основными составляющими успешной витрины ювелирного магазина является: многоуровневая композиция из объектов (определенных ювелирных изделий и декора) и печатного материала; гармоничное сочетание цветов; эффективная система освещения витрины.

Пространство внешней ювелирной витрины оформляется в зависимости от конструктивных особенностей как самой витрины (закрытая или открытая), так и магазина. Также учитывается расположение магазина (в бутиковой зоне, в составе торгового центра и т. др.) и его ценовой уровень.

Закрытая витрина имеет определенные преимущества по сравнению с открытой для ювелирных магазинов премиум-сегмента. Она позволяет эффективно презентовать магазин как днем, так и ночью; создает элемент защищенности для покупателей, что является актуальным для магазинов именно такого формата. Однако такая витрина менее приспособлена к частому обновления и имеет меньшие возможности по формированию импульсивного желания посетить магазин. Поскольку специалисты не рекомендуют выкладывать в витрине ювелирные изделия (как через соблюдение требований безопасности, так и с целью сохранения первоначальных характеристик ювелирного изделия), часто в них размещают LCD или плазменные телевизоры для демонстрации ювелирных изделий и рекламных роликов.

Открытые витрины необходимо оформлять, соединив пространство самой витрины и интерьер торгового зала, который покупатели воспринимают как продолжение витрины. В магазинах с витриной открытого типа необходимо тщательно продумать оформление ее задней части, чтобы в общей композиции доминировал не интерьер торгового зала, а соответствующие декорации витрины. Задняя часть витрины может быть декоративной (выполненной в стиле и материалах самой витрины), рекламной (выполненной полиграфическим способом) и комбинированной (сочетать элементы декоративного и рекламного оформления).

Принципы, используемые в оформлении фасада и витрин, применяются и в дизайне внутреннего пространства магазина. В оформлении торгового пространства ювелирного магазина, ориентированный на массового покупателя, как правило, используются холодные цвета и некоторые элементы авангардного стиля (специалисты не рекомендуют использовать классический стиль). Торговый зал должен быть чистым, светлым, просторным, не перегруженным торговым оборудованием. Дизайн торгового пространства ювелирных бутиков является эксклюзивным, часто выполненным с концепт-дизайном соответствующей торговой марки (бренда).

С учетом концепт-дизайна ювелирного магазина подбирается и торговое оборудование, которое должно, с одной стороны, обеспечить комфортные условия купли-продажи, с другой - обеспечить сохранность ювелирных изделий.

Торговое оборудование должно соответствовать общей концепции интерьера магазина, быть выполнены из современных материалов, обеспечен сигнализацией и надежными замками.

Существуют несколько типов витрин, чаще всего используются в ювелирных магазинах: прилавки с застекленной крышкой; вертикальные стенды; стеклянные шкафы (рис. 84).

Рис. 84. в

Необходимо четко рассчитать высоту и глубину прилавков. Оптимальной является высота прилавка на уровне локтя человека среднего роста, а глубина - около 50 см. Также важно правильно подобрать презентуари и подставки для ювелирных изделий, учтя при этом их размера и правильно разместить презентуари на прилавке.

Высокие презентуари размещают в глубине витрины, низкие и плоские - ближе к покупателю (рис. 85).

Рис. 85. в

Для эффективного представления ювелирных изделий важным условием является грамотная система освещения торгового зала и ювелирной продукции. В системе освещения ювелирных магазинов объединенное общее освещение с различными вариантами акцентного освещения и цветовое решение. Общее освещение ювелирного магазина должно обеспечить равномерное освещение всей площади его торгового зала и создать соответствующий психологический настрой у покупателя. Но основную роль в презентации ювелирных изделий играет их акцентное освещение, что позволяет показать особенности формы, цвета и огранки изделий.

В освещении ювелирных изделий, как правило, выделяют два его основных типа: освещение витрины с большим количеством ювелирных изделий; освещение одного изделия или небольшой группы изделий в индивидуальной небольшой по размеру витрине (часто такие изделия имеют художественную ценность и высокую стоимость). С учетом этого и подбираются соответствующие осветительные приборы и системы: лампы накаливания, галогенные, зеркальные, металло-галогенные, люминесцентные, светодиодные системы и др.

Независимо от видов осветительных приборов, используемых в ювелирном магазине, они должны:

Наилучшим образом подчеркивать особенности формы, огранки и цвета ювелирного изделия;

Не приводить к нагрева внутри прилавков и витрин;

Не влиять на физические характеристики ювелирных изделий (например, не окислять серебро, не повреждать янтарь, жемчуг и т. др.);

Обеспечивать высокую цветопередачу с целью избежания искажения цвета камней ювелирных изделий;

Быть малогабаритными, экономичными по уровню энергопотребления, надежными и обеспечивать длительное время непрерывной работы.

Основные требования к выкладке ювелирных изделий заключаются в следующем:

Ювелирные изделия на торговом оборудовании размещают на таком расстоянии от глаз покупателя, чтобы была возможность их рассмотреть;

На одном прилавке не следует преподавать ювелирные изделия с драгоценными и недорогоцінним камнями;

Выкладка ювелирных изделий должна быть снабжена специальными табличками с названиями камней и металлов, а также их пробами;

Для демонстрации ювелирных изделий можно использовать различные типы композиций: композиция "3-5-8" (украшения выкладывают по размеру: "большие, средние, малые"); сходинкова композиция (прямая или спиральная), предусматривает размещение украшений на различных уровнях; рядная композиция - украшения размещают на одной прямой;

В процессе выкладки ювелирных изделий рекомендуется соблюдать "правила треугольника": композиция визуально должна состоять в треугольник - самый высокий элемент должен размещаться в центре композиции и чуть вглубине, ближе к бокам - ниже элементы (презентуари);

Кольца размещают на планшетах по размерам внутри каждой группы: из серебра, из золота 585-й пробы, из золота 750-й пробы, платины;

Кольца с крупными камнями размещают отдельно на презентуарах;

Цепочки размещают по длине, а в рамках каждой длины - по типу плетения и размером;

Бирки на ювелирных изделиях следует размещать таким образом, чтобы они не мешали рассматривать изделие, или прятать их и соответственно применять отдельный ценник.

Важным инструментом обеспечения высокого уровня торгового обслуживания покупателей и управления персоналом в ювелирном магазине является внедрение стандартов работы персонала. Стандарты работы персонала представляют собой полный пакет документов, регламентируют и объясняют функциональные обязанности, технологию выполнения тех или иных операций в торговом зале, поведение персонала в процессе выполнения своих обязанностей, а также необходимый уровень квалификации, знаний и навыков работников в соответствии с должностей, которые они занимают.

Особое внимание уделяется внешнему виду продавцов-консультантов и их коммуникационным навыкам. Как правило, корпоративная одежда является частью бренда ювелирного магазина. Он разрабатывается вместе с фирменным стилем всей компании. Форма продавцов и кассиров ювелирного магазина должна быть эстетичной, продавцы во время показа покупателям ювелирных изделий должны использовать перчатки. Обязательным является наличие бейджа с указанием имени продавца-консультанта. Также распространенной нормой является ограничение относительно ношения продавцами-консультантами на себе в течение рабочего дня ювелирных украшений и бижутерии.

В табл. 15 приведен пример Стандарта внешнего вида продавцов-консультантов.

Таблица 15. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ САЛОНОВ-МАГАЗИНОВ

Элементы корпоративной одежды

Требования к женщинам

Требования к мужчинам

Обязательным является ношение бейджа установленного образца

Требуется:

цвет пиджака, юбки/брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - не выше верха обуви;

блузка - однотонная, белого цвета или пастельных тонов.

Не допускается:

глубокое декольте и разрезы

Требуется:

чистая и выглаженная одежда классического фасона;

цвет пиджака, жилета, брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - до середины каблука обуви;

галстук - однотона или с традиционным геометрическим рисунком;

рубашка - однотонная.

Не допускается:

галстуки с ярким рисунком

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - сменная обувь: классические туфли без украшений с закрытой носочною частью и задником;

летом - летние туфли/босоножки с закрытой носочною частью, без ярких украшений.

Не допускается:

обувь яркого цвета.

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - черное или темное обувь: туфли без пряжек и украшений;

летом - черные, темные либо однотонные светлые туфли без пряжек и украшений.

Не допускаются босоножки

Колготки/ носки

Требуется:

Чулки/носки однотонные, телесного или черного цвета. Не допускается: гольфы, носки в случае наличия юбки

Требуется:

носки однотонные, соответствующие тону брюк или обуви, или на тон светлее, чем тон брюк или обуви.

Не допускается: носки со спортивной символикой

Требуется:

чистые волосы с аккуратной классической прической; цвет волос - натуральных оттенков. Не допускается: контрастное окрашивание волос

Требуется:

чистый коротко стриженные волосы с аккуратной классической прической.

Не допускается: волосы, что длиннее за воротник рубашки, контрастная окраска волос

Требуется:

натуральный макияж.

Не допускается:

яркие цвета в макияже, пирсинг, татуаж

Требуется:

чисто выбритое лицо или ухоженные усы и борода. Не допускается: Экстравагантный стайлинг, пирсинг, татуаж

Требуется:

чистые руки с маникюром, лак пастельных тонов

Не допускается: слишком длинные накладные ногти

Требуется:

чистые ухоженные руки с коротко стриженными ногтями.

Не допускается: длинные ногти

Украшения

не Допускается:

кольцо, незначительные ювелирные украшения или отсутствие таковых.

Не допускается: Яркая крупная бижутерия

не Допускается:

кольцо или отсутствие ювелирных украшений.

Не допускается: браслеты, любые другие ювелирные украшения

Парфюмерия

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

резкие насыщенные ароматы духов

В обязанности продавца-консультанта ювелирного магазина входит индивидуальная работа с каждым его посетителем. Поэтому важными являются умение продавца контактировать с посетителем, определить его потребности, создать повышенный эмоциональный настрой, что способствует покупке предметов роскоши; навыки демонстрации продукта, знания о производителе, свойства камней, тенденции в ювелирном дизайне и моде; способность своевременно и тактично порекомендовать дополнительные услуги.

Свой бизнес