Устав фонда образец с одним учредителем. Устав фонда как правовая основа деятельности организации. Органы управления фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Благотворительный фонд устав (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

2. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Благотворительный фонд устав


Что касается некоммерческих организаций, ситуация несколько иная. Здесь легко представить себе деятельность, противоречащую именно целям организации (в строгом смысле). Например, благотворительный фонд вместо занятия благотворительностью может владеть и управлять поместьем, используемым для проживания конкретного физического лица. Или благотворительный фонд для помощи больным детям оказывает помощь бездомным животным. Вместе с тем устав благотворительного фонда, несомненно, может содержать ограничения и на виды деятельности (в строгом смысле).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кроме того, закон устанавливает санкции по отношению к некоторым некоммерческим организациям, которые занимаются деятельностью, противоречащей целям, определенным их уставами. Общественная организация, благотворительный или иной фонд, религиозная организация, которые систематически осуществляют деятельность, противоречащую их уставным целям, могут быть ликвидированы по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым такое право предоставлено законом (подп. 4 п. 3 ст. 61 ГК РФ).

Будучи некорпоративным некоммерческим юридическим лицом, учреждается в целях выполнения различных общественно-полезных видов деятельности. Социально-культурная, образовательная, благотворительная характеристика деятельности фонда определяет его специальную правоспособность. Выступая субъектом гражданского оборота, фондам следует строго соблюдать сугубо целевой характер своей деятельности.

Добровольные имущественные взносы являются финансовой базой для существования фондов. Отечественное законодательство допускает создание разнообразных категорий данного типа НКО. Классическими примерами фондов, которые больше всего встречаются на практике, являются общественные и благотворительные. И данная статья расскаже в подробностях об устав такой некоммерческой организации (НКО) как фонд.

Особенности устава фонда

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его ;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 1

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 2

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 3

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 4

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 5

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 6

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 7

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 8

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 9

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 10

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 11

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 12

Устав фонда, будучи основным нормативным документом, носящим официальный характер, должен содержать как можно больше информации об управлении НКО. Несовершенство устава и отсутствие в нём ключевых моментов будут выступать не только как препон в деятельности, но и могут повлечь ликвидацию или банкротство фонда.

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц . Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ. Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации. Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации некоммерческой организации и её устава. Сумма пошлины равна 4 тысячам рублей.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ. отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц. Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

услуг по регистрации фонда.

УСТАВ

Благотворительного фонда (с одним или несколькими учредителями)

_______________________________________

2016 — 2017год

1. Общие положения 1.1. Благотворительный фонд _________________________________ (далее по тексту «Фонд») является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителя и преследующей общественно-полезные цели, указанные в настоящем Уставе. 1.2. Свою деятельность Фонд осуществляет на основании действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также настоящего Устава. 1.3. Фонд создается без ограничения срока деятельности. 1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.5. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: __________________________________________________ 1.6. Место нахождения Фонда определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа: _______________________________________ 2. Правовое положение Фонда 2.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и приобретает правоспособность как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законом порядке. 2.2. Фонд не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль учредителю. 2.3. Учредитель Фонда не может использовать имущество Фонда в собственных интересах. 2.4. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.5. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя. 2.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, в праве в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. 2.7. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. 2.8. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 2.9. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. При этом не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. 3. Филиалы и представительства Фонда 3.1. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 3.2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда, и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства. 3.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту. 3.4. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда. 3.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом. Руководители филиалов и представительств не реже одного раза в год отчитываются о деятельности филиалов и представительств перед Правлением и Попечительским советом Фонда. 3.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд. 4. Цели и предмет деятельности Фонда 4.1. Основной целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на оказание помощи ________________________________________________. 4.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд: 4.2.1 . Содействие в ___________________________; 4.2.2. Содействие в _________________________________________; 4.2.3. Содействие в _____________________________________-; 4.2.4. Участие в организации и проведении фестивалей, конференций, отечественных и международных выставок, конкурсов, семинаров, симпозиумов, встреч, благотворительных акций и программ, связанных с уставной целью Фонда; 4.2.5. Осуществление издательской деятельности в установленном законодательством порядке. 5. Имущество Фонда и источники его формирования 5.1. Фонд вправе иметь в собственности, сооружения, жилой фонд, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 5.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя. 5.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно — управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых им за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. 5.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. 5.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителю Фонда на более выгодных для него условиях, чем для третьих лиц. 5.6. Источниками формирования имущества Фонда могут являются: 5.6.1. Взносы учредителя Фонда; 5.6.2. Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами, выраженные в денежной или натуральной форме; 5.6.3. Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; 5.6.4. Поступления от деятельности по привлечению ресурсов; 5.6.5. Доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; 5.6.6. Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом; 5.6.7. Труд добровольцев; 5.6.8. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники. 5.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности, являются его собственностью. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения целей, указанных в настоящем Уставе. 5.8. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 5.9. Заинтересованные лица (Учредитель, члены Правления, Президент) обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, кроме тех, которые предусмотрены настоящим Уставом. Вопросы, связанные с заинтересованными лицами, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Органы управления и надзора Фонда 6.1. Органами управления фондом являются: 6.1.1. Правление Фонда – высший орган; 6.1.2. Президент Фонда – единоличный исполнительный орган. 6.2. Надзорным органом Фонда является Попечительский совет Фонда. 7. Правление Фонда 7.1. Правление Фонда является коллегиальным высшим органом управления Фондом. Основной функцией Правления Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, для достижения которых создан Фонд. 7.2. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов: 7.2.1. Изменение Устава Фонда; 7.2.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; 7.2.3. Реорганизация Фонда; 7.2.4. Избрание Президента Фонда и досрочное прекращение его полномочий; 7.2.5. Формирование Попечительского совета, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий; 7.2.6. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Фонда; 7.2.7. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; 7.2.8. Создание филиалов и открытие представительств Фонда, назначение руководителей филиалов и представительств; 7.2.9. Участие в хозяйственных обществах и иных организациях; 7.2.10. Утверждение благотворительных и иных некоммерческих программ и проектов Фонда; 7.2.11. Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, в том числе положения о филиалах и представительствах Фонда, положения о структурных подразделениях Фонда, организационную структуру Фонда, должностную инструкцию Президента Фонда. 7.3. Правление Фонда вправе принимать к рассмотрению и другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда. 7.4. Вопросы, предусмотренные подпунктами 7.2.1. – 7.2.4. относятся к исключительной компетенции Правления. Решения по вопросам, отнесенным Уставом к исключительной компетенции Правления Фонда, принимаются единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Правления Фонда, присутствующих на его заседании. Заседание Правления Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. При принятии решений на заседании Правления каждый из присутствующих на нем членов обладает одним голосом. 7.5. Решения Правления Фонда являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами Фонда. 7.6. Заседания Правления Фонда проводятся не реже одного раза в год. 7.7. Внеочередное заседание Правления Фонда может быть созвано в любое время по требованию члена Правления Фонда, Попечительского совета или по инициативе Президента. 7.8. Правление Фонда является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из двух членов. Членами Правления Фонда могут быть только физические лица. 7.9. Лица, входящие в состав Правления Фонда, исполняют свои обязанности на общественных началах. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждений членам Правления Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления Фонда. 7.10. Первоначальный состав Правления Фонда формируется учредителем Фонда. В последующем количественный состав Правления Фонда может изменяться по решению Правления Фонда. 7.11. Каждый член Правления Фонда может в любой момент выйти из состава Правления Фонда, оформив соответствующее заявление. Согласие других членов Правления Фонда на это не требуется. 7.12. Любой член Правления Фонда в случае несоблюдения требований Устава Фонда и решений заседаний Правления Фонда может быть исключен из состава Правления Фонда решением Правления Фонда. 7.13. Срок полномочий членов Правления Фонда – пять лет. Правление Фонда вправе в любое время принять решение об изменении своего количественного и персонального состава. 7.14. Члены Правления, его должностные лица не вправе занимать штатные должности в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем которых является Фонд. 7.15. Вопросы деятельности Правления Фонда, не урегулированные настоящим Уставом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации определяются внутренними документами, принимаемыми Правлением Фонда. 8. Президент Фонда 8.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Президент Фонда. 8.2. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Правлению Фонда. 8.3. К компетенции Президента Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют компетенцию Правления Фонда, в том числе Президент Фонда: 8.3.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в государственных и иных, в том числе зарубежных и международных органах и организациях; 8.3.2. Выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе с правом передоверия; 8.3.3. Распоряжается имуществом Фонда в соответствии с общим порядком и направлениями, определяемыми Правлением Фонда. При этом сделки с недвижимым имуществом и имуществом, балансовая стоимость которых превышает от стоимости чистых активов Фонда за последний отчетный период, Президент Фонда может совершать только с одобрения Правления Фонда, принятому 2/3 от общего количества числа голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании Правления Фонда; 8.3.4. Заключает гражданско-правовые договоры, открывает расчетный и другие счета в банках; 8.3.5. Совершает операции в банках и других кредитных учреждениях; 8.3.6. Утверждает размер и порядок использования средств на содержание аппарата Фонда, его филиалов, представительств и обеспечение их деятельности; 8.3.7. Контролирует ведение бухгалтерских книг и документов Фонда; 8.3.8. Определяет внутреннюю структуру органов Фонда, определяет численность и условия оплаты труда работников Фонда; 8.3.9. Разрабатывает и направляет на утверждение в Правление Фонда положения о структурных подразделениях Фонда, филиалах и представительствах Фонда; 8.3.10. Определяет системы, методы и формы оплаты труда, порядок приема и увольнения, правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха работников Фонда, его филиалов и представительств в соответствии с действующим законодательством РФ; 8.3.11. Принимает на работу и увольняет должностных лиц Фонда и подписывает с ними трудовые договоры; 8.3.12. Решает иные вопросы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления и Попечительского совета Фонда. 8.4. Президент обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться настоящим Уставом, решениями Правления и Попечительского совета Фонда, принятыми в рамках их компетенции, заключенными Фондом договорами и соглашениями. 8.5. Первого Президента назначает Учредитель. В последствие избрание Президента производится Правлением Фонда. 8.6. Срок полномочий Президента Фонда составляет пять лет. Лицо, назначенное на должность Президента, может назначаться на должность Президента неограниченное число раз. 8.7. Правление Фонда вправе досрочно освободить Президента Фонда от должности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Досрочное прекращение полномочий Президента Фонда также возможно на основании его личного заявления. 9. Попечительский совет Фонда 9.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом действующего законодательства Российской Федерации. Попечительский совет призван способствовать привлечению финансирования и другой поддержки для ведения Фондом уставной деятельности. Список членов Попечительского совета Фонда должен быть доступен всем заинтересованным лицам. 9.2. Для выполнения своих функций Попечительский совет заслушивает отчеты Президента и других должностных лиц о деятельности Фонда, знакомится с документами Фонда, рассматривает вопросы целевого использования имущества Фонда, принимает решение о необходимости проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда, готовит предложения Правлению Фонда о совершенствовании деятельности Фонда. 9.3. Через действия членов Попечительского совета Фонд не приобретает права и не принимает на себя какие-либо обязательства. 9.4. К полномочиям Попечительского совета Фонда относится: 9.4.1. Истребование у органов и должностных лиц Фонда любых сведений и документов, относящиеся к деятельности Фонда, истребование у указанных лиц и органов пояснений, относящихся к таким документам и сведениям; 9.4.2. Внесение предложений в соответствующие органы Фонда:
  • о направлениях деятельности Фонда, принципах формирования и использования его имущества;
  • о проведении проверок целевого использования средств;
  • о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
  • о прекращении полномочий Президента Фонда, отдельных членов Правления Фонда, других должностных лиц Фонда.
9.4.3. Представление на рассмотрение Правления Фонда других рекомендаций по работе Фонда; 9.4.4. Разрешение конфликтов интересов в отношении членов Правления Фонда, имеющих заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в соответствии с п. 10 настоящего Устава; 9.4.5. Внесение в Правление Фонда предложений по созданию временных и постоянных комиссий и рабочих групп; 9.4.6. Дача рекомендаций Правлению и Президенту Фонда о способах и формах проведения мероприятий по привлечению средств для осуществления Фондом уставной деятельности; 9.4.7. Внесение предложений в повестку дня заседаний Правления Фонда; 9.4.8. Внесение предложений о проведении внеочередного заседания Правления Фонда. 9.5. Рекомендации, предложения и требования Попечительского совета подлежат обязательному рассмотрению в зависимости от принадлежности вопроса Правлением Фонда или Президентом Фонда, которые вправе их принять или мотивировано отклонить, о чем письменно уведомляют Попечительский совет. 9.6. Попечительский совет Фонда при создании Фонда формируется Учредителем, далее Правлением Фонда. 9.7. Попечительский совет формируется в составе не менее трех полностью дееспособных членов. Членами Попечительского совета Фонда могут быть представители организаций и граждане, внесшие существенный вклад в финансирование и реализацию проектов и программ Фонда. Учредитель Фонда не может быть членом Попечительского совета Фонда. 9.8. Срок полномочий членов Попечительского совета Фонда составляет пять лет. Лица, избранные в состав Попечительского совета Фонда, могут переизбираться неограниченное число раз. 9.9. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах (в качестве добровольцев). По решению Правления Фонда членам Попечительского совета в период выполнения ими своих обязанностей могут компенсироваться расходы, связанные с участием в работе Попечительского совета. 9.10. Попечительский совет на первом заседании, созванном по инициативе Правления Фонда, избирает из числа своих членов Председателя. Срок полномочий Председателя пять лет. Попечительский совет вправе в любое время прекратить полномочия Председателя Попечительского совета и избрать нового Председателя Попечительского совета. Председатель Попечительского совета созывает заседания Попечительского совета Фонда, формирует повестку дня, ведет заседания Попечительского совета Фонда, обеспечивает оформление протокола заседания Попечительского совета Фонда и подписывает данный протокол. Председатель Попечительского совета Фонда имеет право присутствовать на заседаниях Правления Фонда. 9.11. Заседания Попечительского совета созываются по мере необходимости по инициативе Правления Фонда или не менее одной трети членов Попечительского совета Фонда. Повестку дня заседания формирует Председатель Попечительского совета на основании предложений членов Попечительского совета и органов управления Фонда. 9.12. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов. Заседание Попечительского совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. 10. Конфликт интересов 10.1. Сделка, в которой имеется заинтересованность Президента Фонда или лица, входящего в состав Правления Фонда или Попечительского совета Фонда, должна быть одобрена Правлением Фонда или Попечительским советом Фонда в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях». 11. Контроль за деятельностью Фонда 11.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. По решению Правления Фонда проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда может осуществляться независимыми аудиторскими организациями. 11.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, а также учредителю Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.4. Фонд публикует ежегодную отчетность об использовании своего имущества. Способ обеспечения публичности отчетности об использовании имущества Фонда и ее состав определяются Правлением Фонда. 11.5. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны. 11.6. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы Москвы в соответствии с перечнем документов. 12. Реорганизация и ликвидация Фонда 12.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и действующим законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации Фонда принимается Правлением Фонда. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, и выделения. 12.2. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). При реорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации Фонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Фонда осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. 12.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 12.4. Фонд может быть ликвидирован: 12.4.1. Если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 12.4.2. Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; 12.4.3. В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом; 12.4.4. В других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 12.5. Ликвидация Фонда осуществляется в установленном законом порядке. 12.6. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, если иное не установлено федеральным законом. Выплата денежных сумм кредиторам Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. 12.7. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 13. Порядок внесения изменений в Устав Фонда 13.1. Внесение изменений в настоящий Устав производится по решению Правления Фонда, принятому единогласно всеми членами Правления, присутствующими на заседании Правления Фонда и подлежат государственной регистрации. 13.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 13.3. Изменения, вносимые в Устав Фонда, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

В случае, если вы ищете шаблон принадлежащий разделу «Учредительные документы» с темой «Образец: устав некоммерческой организации — благотворительного фонда» , Вы можете прочитать этот шаблон документа.

УТВЕРЖДЕНО Собранием учредителей Протокол Nо. _________ от "__"_______ 20__ г. УСТАВ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА "_________________________" г. _______________ 20__ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Некоммерческая организация Благотворительный фонд "_________________________________" (в дальнейшем "Фонд") создается в соответствии с Гражданским кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. 1.2. Официальное наименование Фонда: Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "______________________________". 1.3. Место нахождения (почтовый адрес) Фонда: __________________ ____________________________________________________________________. 1.4. Учредителями Фонда являются: ________________________________________________________________ (наименование юридического лица, адрес или ф.и.о. учредителя) _____________________________________________________________________ (для физического лица: паспорт: серия, номер, кем выдан, _____________________________________________________________________ дата выдачи, адрес) 1.5. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей. 1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющем в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда он должен направляться на реализацию уставных целей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. 1.7. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями. 1.8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития. 1.9. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 1.10. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом. 1.11. Фонд может создавать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом Фонда. 1.12. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по Закону может быть обращено взыскание. 1.13. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей Фонда. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда. 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Основной целью Фонда является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц, независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания. 2.2. Основными видами деятельности Фонда являются: - благотворительная деятельность; - оказание помощи пенсионерам лекарствами и питанием; - оказание материальной помощи несовершеннолетним, беженцам, бездомным и неимущим; - осуществление торговых посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с Уставом; - обеспечение трудовыми местами беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально незащищенных трудоспособных лиц; - выплата денежного обеспечения лицам имеющим доходы ниже прожиточного минимума и другим нуждающимся; - создание в РФ и хозяйственных обществ, а также участие в деятельности хозяйственных обществ. Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством РФ. 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА 3.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. 3.2. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившие Фонд), имеют право: - участвовать во всех видах его деятельности; - получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда на условиях, установленных Правлением, а также договорами; - устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи; - пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей; - в любое время прекратить свое участие в работе Фонда. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности в отдельном реестре. 3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду: - при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава; - не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда; - воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда. 4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ 4.1. Органами управления Фонда являются: - Попечительский Совет Фонда (далее по тексту - Совет Фонда); - Правление Фонда; - Президент Фонда. В Фонде избирается и действует Ревизионная комиссия. 4.2. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда. В момент учреждения Совет Фонда формируется учредителями в количестве не менее 3-х человек. В дальнейшем Совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов. Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 4.3. Совет Фонда: - осуществляет надзор за деятельностью Фонда; - вносит изменения и дополнения в Устав Фонда; - принимает решение об изменении размера вносимых взносов; - избирает Председателя Совета, Правление Фонда, Президента, ревизионную комиссию; - определяет основные направления деятельности Фонда; - принимает решение о прекращении или реорганизации Фонда в установленном законом порядке, о создании представительств, хозяйственных обществ, а также об участии в деятельности хозяйственных обществ; - может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда; - устанавливает размер вознаграждения членов Правления; - рассматривает отчеты Правления и Президента Фонда; 4.4. Правление Фонда избирается Советом Фонда простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета. Правление Фонда: - обеспечивает выполнение решений Совета Фонда; - принимает решения об установлении и поддержании связей с международными и зарубежными организациями; - утверждает целевые программы и определяет источники финансирования; - готовит и рассматривает вопросы и материалы, выносимые на Совет Фонда; - принимает решения и утверждает положения о представительствах. Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 4.5. Президент Фонда избирается Советом Фонда и является Председателем Правления по должности. Президент Фонда: - руководит работой Правления Фонда; - распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности; - заключает договоры и совершает иные сделки; - осуществляет исполнительно-распорядительные функции; - проводит повседневную работу для реализации решений Совета и Правления Фонда. 4.6. Ревизионная комиссия. назначенная Советом Фонда. осуществляет контроль за деятельностью Фонда. правильностью расходования его средств. выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года. На основании документов, представляемых Правлением, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года. 4.7. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением "Мосгорархив"; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. 5. ИМУЩЕСТВО ФОНДА 5.1. Взносы и пожертвования Учредителей и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме - в виде оборудования, помещений, имущества, в виде _ноу-хау_ и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Учредительном договоре или/и Договоре соответствующего лица с Фондом. 5.2. Средства Фонда образуются из: - взносов Учредителей Фонда при его учреждении; - поступлений от оказания услуг, выполнения работ; - добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений; - доходов от хозяйственной деятельности; - других источников, не запрещенных действующим законодательством. 5.3. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. Все имущество Фонда, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между Учредителями Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей. Учредители Фонда не обладают правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований. 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 6.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому благотворительному Фонду. Слияние может быть осуществлено только с другим благотворительным фондом. При разделении Фонда может быть образовано два или более других благотворительных фондов. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Совет Фонда принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. 6.2. Совет Фонда принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета. Совет Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда. 6.3. Фонд может быть ликвидирован: 1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; 3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом. 6.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда. 6.5. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научноисторическое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения _Мосгорархив_; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов. 6.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра некоммерческих организаций г. ________________. Подписи учредителей: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

Благотворительный фонд помощи детям «__________», именуемая в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами, гражданами Российской Федерации, и юридическими лицами, резидентами РФ, на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд помощи детям «____________»;

1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «____________».

1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрация благотворительного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.

1.9. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

1.13. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

1.14. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями и участниками, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Место нахождения Фонда: ______________________________________________________По указанному адресу находится исполнительный орган фонда - Президент.

2. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

2.1. Учредителями Фонда являются физические и юридические лица:

- ___________________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________________

3. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений, для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:

Всестороннюю поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот (выпускников детских сиротских учреждений),

Всестороннюю поддержку детей и семей группы риска, замещающих семей, а также организаций и учреждений, работающих с детьми;

Содействие развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

Профилактику социального сиротства;

Содействие социальной адаптации детей-сирот и детей группы риска путем обучения их необходимым жизненным и профессиональным навыкам и развития личности ребенка;

Содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

Содействие защите материнства, детства и отцовства;

Содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния детей;

Поддержку инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно значимых проблем.

3.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

Осуществляет разработку и реализацию благотворительных программ в соответствии с уставными целями Фонда;

Разработка и реализация мероприятий, направленных на содействие социальной, интеллектуальной, физической и психологической реабилитации и адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей, детей групп риска;

Разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения

Установление дополнительной адресной социальной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений;

Улучшение условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Оказание содействия разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социальной защиты;

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, г. Москвы, с органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, в том числе с международными и зарубежными организациями в целях наиболее эффективного решения целей, направленных на улучшение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Организация медико-социальной помощи по уходу за больными детьми, подростками в медицинских учреждениях и на дому;

Организация и проведение международных благотворительных культурно-зрелищных, культурно-массовых мероприятий, аукционов, фестивалей, выставок и ярмарок, направленных на достижение целей Фонда;

Осуществление деятельности в рамках государственных социальных заказов;

Разработка и реализация благотворительных, социальных и иных программ;

Организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда

Издательская и полиграфическая деятельность, в том числе издание книг, брошюр, журналов, аудио и видео продукции в целях информационной поддержки и реализации программ, направленных на достижение целей Фонда;

Создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;

Культурно-просветительская и образовательная деятельность (создание и реализация научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда;

Деятельность в области научного и культурного обмена, туризма (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом;

объединение усилий желающих оказать помощь (добровольцев), развитие добровольческого движения для помощи детям групп риска;

Выступление с инициативами по вопросам, связанным с проблемами сиротства в России;

осуществляет другие виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда и соответствующие этим целям.

3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям.

3.4. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

3.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

4.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

4.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за дея-тельность филиалов и представительств несет Фонд.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

5.1 Общее собрание учредителей.

5.1.1 Высший орган управления Фонда - Общее собрание учредителей.

5.1.2 Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.

5.1.3 Общее собрание учредителей собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного учредите-ля. Инициатор (инициаторы) проведения общего собрания направляют всем учредителям приглашения на об-щее собрание с указанием повестки дня.

5.1.4 Общее собрание учредителей правомочно, если в нем принимает участие более половины учреди-телей Фонда.

5.1.5. Общее собрание учредителей:

Вносит в Устав изменения и дополнения;

Выбирает приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает долгосрочные программы его дея-тельности;

Избирает первый состав Попечительского совета;

Избирает Президента Фонда и досрочно прекращает его полномо-чия;

Избирает Правление Фонда;

Контрольно-ревизионную комиссию и досрочно прекращает их полномо-чия;

Назначает сроки проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельно-сти Фонда;

Принимает решение о реорганизации Фонда;

Заслушивает и утверждает заключение контрольно-ревизионной комиссии;

Обращается в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

Избрание и отзыв с должности президента Фонда;

5.2 Президент Фонда.

5.2.1 Единоличный исполнительный орган - Президент Фонда.

5.2.2 Руководящим органом Фонда является Президент Фонда, избираемый общим собранием учредителей. Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности.

5.2.3 К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:

Утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:

Утверждение годового плана, бюджета, годового отчета;

Представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях;

Обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;

Реализует программы деятельности Фонда;

Руководит деятельностью Фонда;

Заключает гражданско-правовые сделки;

Подписывает от имени Фонда необходимые документы;

Выдает доверенности от имени Фонда;

Открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;

Заключает и расторгает от имени фонда трудовые договоры с сотрудниками фонда;

Ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда, содержащий сведения о:

Финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований законодательства по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;

Об исполнительных органах Фонда;

Составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ);

Нарушении требований законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению;

Решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попе-чительского совета, общего собрания учредителей Фонда и Правления.

5.3. Правление

5.3.1 Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Правление, назначаемое Советом Фонда. Прав-ление состоит из 3-х членов, срок полномочий Правления составляет 1 (один) год.

5.3.2 Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов Правления.

5.3.3 К компетенции Правления относится:

Избрание и отзыв с должности Председателя Правления;

Утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда;

Принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда;

Утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

5.3.4 Все решения принимают большинством голосов от общего числа членов Правления.

5.4 Попечительский совет.

5.4.1 Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда - Попечительский совет.

5.4.2 Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующих-ся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

5.4.3 Первый состав Попечительского совета формирует общее собрание учредителей. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.

5.4.4 Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

5.4.5 Попечительский совет состоит не менее, чем из трех членов.

5.4.6 Выход из членов Попечительского совета возможен по:

Личному заявлению члена;

Решению большинства Учредителей.

5.4.7 Попечительский совет имеет право;

Заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии;

Требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;

Требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций;

Представлять на рассмотрение общего собрания учредителей долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

5.5 Контрольно-ревизиорнный орган

5.5.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комис-сия, назначаемая общим собранием учредителей.

5.5.2 Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Президент Фонда и его Учредители.

5.5.3 Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его общему собранию учредителей и Попечительскому совету.

Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

5.5.4 Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

6. ИМУЩЕСТВО

6.1 В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интел-лектуальной деятельности.

6.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

6.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распростра-няется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

6.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотвори-тельные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

6.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

6.6. Источниками формирования имущества Фонда являются:

Взносы учредителей;

Благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;

Доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

Доходы от предпринимательской деятельности Фонда;

Доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

Труд добровольцев;

Иные не запрещенные законом поступления.

6.7. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права соб-ственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению общего собрания учредителей.

7.2. Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

8.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществ-ляют по решению общего собрания учредителей.

8.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

8.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в по-рядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

8.5. Фонд может быть ликвидирован, если:

Имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого иму-щества нереальна;

Цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

8.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.

8.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

8.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

8.10. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Общепит