«В гостях у матрёшки». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста. «В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы Аттракцион «Собери букет для мамы»

Развлечение для детей: «В гостях у Матрёшки»

Действующие лица:

Взрослые:

    Ведущая

    Матрёшка

Оформление зала: центральная стена зала оформлена яркими плоскостными цветами, по бокам стоят напольные вазы с цветами, на модулях около центральной стены сидят плоскостные игрушки.

Реквизит: пластмассовые кольца-обручи для всех детей, 2 сигнала светофора, выполненные в виде двух кругов на палочках (красный и зелёный), шапочки птичек для всех детей, поднос с бубликами, карусель – обруч с привязанными лентами по количеству детей.

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг Ведущей.

Ведущая

На дворе желтеет осень,

Мы пойдём сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри ней

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором)

Матрёшка!

Ведущая

Мы похлопаем в ладошки,

Выходи сюда, матрёшка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка. Матрёшка пляшет, выполняя знакомые плясовые движения, дети хлопают в ладоши, по желанию повторяют за ней движения.

Матрёшка

Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра «Едет весело машина!»

Матрёшка раздаёт детям разноцветные пластмассовые обручи.

В руки руль скорей берите.

Берут «руль» двумя руками.

Да моторчик заводите.

Поворачивают «руль» вправо-влево.

Накачаем дружно шины.

Топают ногой.

Едет весело машина.

Идут топающим шагом каждый по своей дорожке.

(Поднимает красный круг на палочке)

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет!

Дети останавливаются.

(Поднимает зелёный сигнал)

Зелёный свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Смотрим в окошко»

У окошка мы сидим

И на улицу глядим!

Дети поднимают обруч до уровня лица, «смотрят» в него как в окошко и опускают вниз. Повторить 4-6 раз.

Были маленькие детки

Словно птенчики на ветке.

Подрастали, подрастали

И совсем большими стали!

Дети садятся на корточки, держат обруч перед собой, «смотрят» в окошко, затем потихоньку поднимаются – обруч над головой. Повторить 4-6 раз.

Игра «перейти через лужи»

Мы гуляли по дорожке,

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти

И по мостику пройти?

Дети выкладывают обручи на полу, плотно друг к другу, в виде дорожки. Шагают по одному, стараясь наступить в кольцо и не задеть его ногой. Повторить 2-3 раза.

Игра «Карусель»

Матрёшка берёт большой обруч с лентами – «карусель». Каждый ребёнок берётся за ленту. Сначала дети идут по кругу спокойным шагом, затем «карусель» ускоряется. Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь на карусели,

Еле-еле, еле-еле.

А потом, а потом

Всё бегом да бегом!

***

Матрёшка

(надевает на детей шапочки птичек)

Вы теперь не просто дети,

А весёлые скворцы!

Каждый домик занимайте,

Не зевайте, успевайте!

Игра «Весёлые скворцы»

На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под весёлую польку птички «летают» по залу, с окончанием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остаётся без домика. Игра повторяется несколько раз. Последний раз воспитатель выкладывает недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.

Хорошие дети, умелые дети,

Вы – самые лучшие дети на свете!

Матрёшка для вас кое-что припасла…

Я бубликов сдобных для вас принесла!

Матрёшка выносит на красивом подносе бублики и раздаёт их детям.

валентина андреева

Подготовили : Андреева Валентина Владимировна, Трущелева Екатерина Вячеславовна.

Развлечение «В гостях у матрёшки » (совместная деятельность родителей и детей )

Цель : Формировать традицию проведения детских мероприятий совместно с родителями, помочь детям проявить творчество, инициативу; способствовать семейному благополучию, взаимопониманию, единению интересов ребенка и родителей; стремиться создавать сообщество «Дети – родители – педагоги» . Создать радостное настроение.

Оборудование и материалы : Матрешки , костюмы матрешек , магнитофон, аудиозаписи, слайд-программа, силуэты матрёшек , краски, кисти, салфетки.

Ход развлечения

ВЕДУЩИЙ : Разные на свете бывают куклы : из дерева и материи, из глины и соломы, из резины и пластмассы. Разные у них имена.

А есть куклы, у которых на всех одно имя. А какое - отгадайте сами.

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка -

Красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшой темница. (Матрешка .)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка .)

В зал под веселую музыку входят девочки-матрешки . На них пышные юбочки, платочки, на щеках румянец.

ВЕДУЩИЙ :

Видим кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Все в атласных сарафанах

В садике у нас живут –

Их матрешками зовут !

1-я : Кукла первая толста

И по виду не пуста.

Разделяется она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

2-я : С озорными глазками,

С ажурными подвязками.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй!

3-я : Половинку отвинти,

Плотную, притёртую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую!

4-я : Вынь её да посмотри

Кто там прячется внутри.

Пятая матрёшка

В туфельках на ножках.

5-я : У неё веснушки

А на кофте рюшки!

Но и эта не пустая –

В ней живёт шестая!

6-я : А в шестой седьмая –

Матрёшка заводная .

Плясунья и певунья,

Да просто хохотунья!

7-я : Посмотрите – ка, седьмая,

Половинку открывая, -

Познакомила с восьмой,

И по ростику меньшой!

8-я : Вот поставленные в ряд

Сёстры – куколки стоят

Сколько нас? – у вас мы спросим.

И ответим дружно :

Мамы : Восемь!

ВЕДУЩИЙ : А помните ли вы, ребята, как появилась матрешка ? Сейчас родители нам расскажут.

(Показ слайд-программы)

Ведущий :

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрешки .

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

(Девочки-матрешки исполняют танец )

Ведущий : Очень весело плясали, но еще мы не играли. Русская народная игра «Лавочка»

(Дети и взрослые садятся на лавочку, один ребенок водящий. Пока звучит музыка, водящий ходит вдоль лавочки, как только музыка остановилась, водящий тоже останавливается напротив кого-нибудь. Они становятся спиной друг другу, остальные считают : «1,2,3, беги!» , оббегают вокруг лавочки, кто быстрее займет свободное место.)


Ведущий :

А теперь поиграем немного с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки »

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (Указательным и средним пальцем идут по столу)

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладошки вместе )

Мы похожи словно сестры (руки в замок)

Ведущий : Вот такие дружные сестренки, сейчас мы посмотрим мультфильм «Жили-были матрешки » и узнаем как они живут.

Ведущий (показывает на выставку матрешек ) :

Сотворили это чудо замечательные руки! Сколько они умеют! И не только для пользы, но и для красоты! Хотите побывать в мастерской? А хотите стать мастерами?

Прошу в мастерскую!

(родители вместе с детьми расписывают силуэты матрешек )



Ведущий :

Прошло много лет, а матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Суть русской матрешки остается прежней – дружба да любовь! Вот какие красивые, необычные матрешки у нас получились ! Матрешки приготовили для вас сюрприз, угощение.


Благодарим все родителей за участие.

Любовь Сёмкина
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Развивать речь детей, активизировать словарь;

Приучать детей говорить внятно, на торопясь;

Развивать двигательную активность детей, моторику;

Вызывать радость при проведении народных игр;

Привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

Развивать умение следить за действиями матрешки;

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель : Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

Я красивая такая, буду весело плясать.

А вы, ребята знаете, кто я такая?

Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

А еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

На руки надели варежки-матрешки,

Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька,дружочек. \выводит ребенка/

Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли?-Посмотрю,

Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши,Катенька танцует/

Матрешка:

Веселее,Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

Ох, красивые какие все матрешки расписные

На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки,»/

Матрешка:

А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой-темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

Она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/

Ведущая.

В нашем зале красота,

Праздник начинать пора.

Мы сегодня будем веселиться,

Нам на месте не сидится!

Праздник осенний мы начинаем

И стихи мы почитаем.

Осень золотая,

Всюду листопад.

Жёлтые листочки

Кружатся летят!

осень наступила

И украсила наш сад. *

Листик желтый, листик красный –

Всё- летят, летят, летят.

3. Осень золотая

Мы тебя встречаем

И все вместе дружно

Песню напеваем

Песня « Осенние картинки»

Листики, листики

За окном летят.

Кружит ветер листики

Ведущая . Праздник мы осенний продолжаем,

И конечно же, гостей встречаем

Будем петь, плясать и веселиться,

Слышите, к нам кто-то уже стучится.

ёжик . Пых- пых- пых"

Здравствуйте, м а л ы ш и

Я обыкновенный Ёжик.

Я колючий, ну и что же

Хороши мои иголки,

Обхожусь я без метелки! Пых-лых-пых!

Ведущая. Очень рады мы гостям

Это ты сюда бежал, И листочками шуршал?

Ёжик , Я для вас собрал в лесочке

Эти яркие листочки.

Выбирайте, выбирайте,

Пляску дружно начинайте

1 Листопад! Листопад

Листья в небе кружатся

Листопад! Листопад!

Листья кружат в лужицах

2. Солнце улыбается золотом сверкая, всем нам очень нравится осень золотая

Танец « с листочками»

(заходит медветь)

Медведь : Я –Мишенька- медведь,

Осенью люблю реветь.

Буду берлогу искать

Чтобы в берлоге зиму спать.

Вед . Мишенька подожди немного, послушай как наши детки умеют стихи читать.

1 Осень принесла нам 2 Будем мы сегодня

Шедрые подарки Танцевать кружиться

урожай богатый И конечно вместе И листочек яркий петь и веселиться

Мед: По тропинкам гулял

Шишек много я набрал

Я хочу, чтоб ребятишки

Поиграли с Мишкой в шишки

Вед. Ребятки давайте поиграем с Мишкой в игру

«Игра с шишками»

(медведь уходит)

Заяц. О й, беда, беда, беда! Спрячьте, где-нибудь меня! Со скамейки слезть не смог. Весь до ниточки промок! Ведущая . Не бойся, Зайчик, мы тебя не бросим. Лучше послушай веселые стихи про дождик

Прыг, как мячик по дорожкам Это дождик за окошком (машет одной рукой «привет») Прыг по лужам, по траве. (прыжок)

Он везде, везде, везде. (показать указательным пальцем) Барабанит но стеклу. Где ты дождик не пойму Барабанит он по крыше. Тише, дождищ тише, тише!

Вед.. Не прячься, Зайка.
Зайка, Зайка, выходи
На ребяток посмотри

Осень за окном Тучки серые гругом

Дождь на улице идет

Погулять нам не дает.

Танец « Дождик»

Ведущая . Ребятки, что несем над головой. Если дождик проливной?

Дождик лить не устает

Целый день все льет и льет

«Праздничный цветок для мамочки»

  1. Дети под музыку паровозиком входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий - Посмотрите за окошко:

Стало там теплей немножко

Главный праздник наступает

Солнышко его встречает!

Ребенок - Солнышко весеннее

Улыбнулось нам,

Мы сегодня рады

Поздравить наших мам.

Ребенок - К празднику мы постарались

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

Ребенок - С праздником весенним

Мы вас поздравляем,

Вам желаем счастья!

Праздник начинаем!

Ребенок – Ярче солнышко свети,

Улетайте тучки,

Потому что мамин праздник -

Праздник самый лучший.

Ведущий - Наших мам и бабушек,

Женщин всех на свете,

Песенкой ласковой

Поздравляют дети.

  1. Исполняется песня «У всех есть мама».
  2. После песни дети рассаживаются на места.

Ведущая Отгадайте вот загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке -
А всего - одна игрушка! (Матрёшка).

  1. Под музыку входит матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали? Я – веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые – у вас, наверное, праздник? А что за праздник, расскажите! (Дети рассказывают) А мне можно остаться на вашем празднике?

Ведущая: Конечно, Матрешка, оставайся!

Матершка: Принесла я вам платки - расписные лоскутки,

  1. Игра «Развесь платочки».

Матрешка: Молодцы! Все поиграли...

но, нам игрушки раскидали!
Время зря нельзя терять, нужно все скорей прибрать!
Продолжается игра, вы играть готовы? ..... (Да!)

  1. Игра "Собери игрушки".

Матрешка: Очень весело играли, игрушки собирали,
Будем праздник продолжать, будем с ними мы плясать!

  1. Исполняется танец с игрушками.

Матрешка: Кто вас больше всех ласкает? Кто вас любит, обожает? Покупает вам игрушки, книжки, ленты, погремушки? Кто печет оладушки?

Дети. Это наши бабушки!
Ребенок. Мы с бабушкой моею старые друзья,
До чего веселая бабушка моя!

  1. Песня «Бабушкины внучки».

Матрешка: А помогают дети своим бабушкам?

Вед. Конечно.

Матрешка: Вот сейчас я и проверю.

  1. Игра «Собери клубочки».
  2. МАТРЕШКА Выносит катрюлю.

Матрешка: (выносит Кастрюлю-хитрюлю):

Познакомьтесь все – Кастрюля,

А зовут ее Хитрюля!

С ребятишками играет

И всегда нас удивляет!

Потяну за уголочек, подниму скорей платочек…

Ну, Кастрюля, удивила – ты нам ложки подарила,

Музыканты, выбегайте, инструменты разбирайте!

  1. Игра-танец с погремушками. Сели на стульчики.

Матрешка : Ай да дети – молодцы

Наплясались, наигрались,

Ой, а как проголодались!..

Ведущая: Из сметаны, из муки испечем мы пирожки! (месит в кастрюле «тесто»)

С изюмом, капустою –

Вкусные-превкусные!

  1. песня Пирожки

Ведущая. Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем дружить.
Звонко мы в ладоши бьем и на праздник всех зовем!

  1. Под музыку частушек в зал вбегает Капризуля.


Капризуля. Я - Каприза- Капризуля, так меня зовут не зря,
Потому что все лентяи - мои лучшие друзья!
Если мама говорит: - Надо кашу кушать!
Предлагаю вам, друзья, вам ее не слушать!
Надо громко зареветь, оттолкнуть посуду,
А потом как закричать: - Не хочу! Не буду!
Если просят вас помочь, плачьте и кричите:
- Не желаю, не хочу! - взрослым говорите!
- Я не буду, не хочу, не хочу, не буду! -
Вы такие вот слова говорите всюду!
Матрешка . Что это такое вы говорите нашим ребяткам? Нам не важны капризы, нехочухи не нужны, мы всех взрослых уважаем... Правда, ребятки?...
Капризуля. Что же делать? Как же быть? Как ребят мне убедить?
Послушание не важно, а капризы всем нужны.
Это трудно! Что тут спорить... Мне придется их поссорить!
Матрешка . Пожалуйста, не старайтесь и не трудитесь! Наших ребят поссорить нельзя, потому что они все давно дружат и поют вместе веселые песни...
Капризуля . Ну-ка, ну-ка, покажите, ну-ка, ну-ка, докажите!

Ведущая: Вот сейчас ребята покажут гостям веселый танец!

  1. Танец «У тебя, у меня».

Капризуля . Я признаюсь, скажу честно - было очень интересно....

Но... проверку продолжаю, поиграть всех приглашаю.
Начинается игра, вы играть готовы?...... (Да!)

  1. Игра с обручем.

Капризуля: Эх как дружно вы играли, вместе пели, танцевали.

Матрешка: Мы тебя убедили, что дружить - это здорово?

Капризуля . Да, меня вы удивили, и, конечно, убедили,
Что капризы - ерунда, а вот дружба - это да!....
А сейчас пришла пора в хоровод нам, детвора!
Чтобы было веселей, вставайте дружно поскорей!

  1. Хоровод.

Ведущая: Праздник наш уже кончается.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощание

Всем здоровья пожелать!


Матрешка: Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Капризуля: С праздником весенним

Я всех поздравляю!

Счастья, смеха, радости, дружбы всем желаю!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово - что есть на свете вы!

Ведущая: Пора нам в группу возвращаться – сладким чаем угощаться. А в группу мы отправимся на веселом паровозике.

  1. Дети с под музыку «едут на паровозике» в группу.

Бухгалтерия