Оформление проекта образец для школы. Правила оформления проекта

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу
и подготовиться к конференции

Как оформить проект
Работа над темой закончена, собран материал. Теперь необходимо правильно оформить проект.
Первое, что нужно сделать - внимательно познакомьтесь с Положением или Условиями Конференции, в которой вы будете принимать участие. Порой организаторы Конференции четко определяют, какой объем работы они хотят видеть, каким шрифтом эта работа должна быть набрана, с каким интервалом и так далее …. Если нет особых указаний, то ориентируйтесь на следующее:

Объем - ___ страниц формата А 4 книжной ориентации
Шрифт - Times New Roman
Кегль (размер) шрифта - 12-14 для текста, для таблиц и сносок - 10-12
Интервал - 1,5
Поля: левое поле - 20 мм
Правое поле - 20 мм
Верхнее и нижнее поля - 20 мм
В некоторых источниках рекомендуют - левого поля -30 мм, правого- 10 мм, верхнего- 20мм, нижнего- 20 мм. Поэтому так важно познакомиться с требованиями организаторов конференции.

Красная строка 1,25 см
Автоматическая расстановка переносов.
Текст печатается на одной стороне страницы.
Выравнивание текста - по ширине, заголовки - по центру, их можно выделить «полужирным» шрифтом.
Рисунки выполняются размером не менее 60х60 мм и не более 110х170 мм в формате jpg, bmp.
Нумерация ссылок - сквозная, номер ссылки заключается в скобки.
Все страницы работы нумеруются, начиная с первого листа. На первом титульном листе и втором (оглавлении) номера не ставятся! Номера пишутся, начиная с Введения, т. е. страницы №3. Номер страницы ставят внизу, по центру арабскими цифрами.
Каждая глава работы начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующем текстом должна быть равна трем интервалам. Название главы располагают по центру, точку в конце заголовка не ставят.

Структура работы

Титульный лист
Оглавление
Введение
Главы основной части
Заключение
Список источников информации
Продукт проекта
Приложения

Как оформить титульный лист работы

1. Вверху по центру страницы пишется полное название конференции и указывается населенный пункт, в котором она проводится (смотри приложение №)
2.Сделав от 10 до15 отступов вниз, по центру, указывается вид работы (реферат, научно-исследовательский проект …) и пишется название темы с большой буквы без кавычек и точки в конце.
3. В правом нижнем углу, выравнивая текст по левой стороне, указываем:
- фамилию автора работы,
- учеником, какого класса он является,
- полное название учебного заведения,
- название секции
- фамилию, имя, отчество научного руководителя,
- должность научного руководителя,
- название населенного пункта, где находиться учебное заведение.
4. Внизу страницы по центру ставится год выполнения работы.

ПРИМЕР

Как оформить оглавление
Оглавление должно содержать названия всех глав проекта, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются.
Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с большой буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют точками с соответствующим ему номером страницы.

ПРИМЕР

Оглавление

Введение …………………………………………………………. 3 стр.
Глава 1. Роль цитрусовых в жизни человека…………………….. 4 стр.
1.1. История цитрусовых. ……………..………………………….. 4 стр
1.2. Польза и вред цитрусовых …………………………………….5 стр..
Глава 2. Опрос школьников (название)..……………….….. 6 стр.
2.1 Опрос школьников …………………………………… 6 стр.
2.2. Итоги опроса ………………………………………….. 6 стр.
2.3. Анализ социологического опроса ………………….... 7 стр.
Глава 3. Наше исследование. Выращиваем дома деревце лимона.…………………………………………………………… 8 стр.
3.1. Цель исследования ……………………………………8 стр.
3.2. Наше исследование.……………………………………8 стр.
3.3. Результат исследования.………………………………… 9 стр.
3.4. Вывод.. ……………………………………………………..9 стр.
Заключение …………………….………………………………… 10 стр.
Список источников информации.и и литературы …..………… 11 стр.
Продукт проекта …………………………………………………..12 стр.
Приложения ……………………………………………….………..13 стр.

Введение

Введение важная часть всей работы, так как содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящена работа.
Введение должно состоять из следующих частей: обоснование темы, цели работы, задачей работы, методов исследования, гипотезы исследования, актуальности проекта и практической значимость.
Цель исследования - это конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти.
Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
выявление взаимосвязи явлений,
изучение динамики явлений,
описание нового эффекта, явления,
открытие новой природы явлений,
обобщение,
выявление общих закономерностей,
создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.
Цели не следует путать с задачими.
Задачи исследования - это способы достижения поставленной цели. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы.
Например, Тема работы: Партизанское движение Ульяновского района (по воспоминаниям современников).
Цель работы: Показать историю партизанских отрядов на Ульяновской земле на основании воспоминаний современников.
Задачи: 1) выявить и обобщить литературу, касающуюся партизанских отрядов в Ульяновском районе;
2) выявить архивные документы, письма, воспоминания по рассматриваемой теме;
3) найти участников, очевидцев тех событий;
4) записать воспоминания;
5) проанализировать на основании опубликованных и неопубликованных воспоминаний историю партизанских отрядов в Ульяновском районе.
Методы исследования - основные способы, с помощью которых проводится исследование.
Гипотеза исследования - предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Актуальность проекта - это объяснение того, почему к этой теме вы обратились, какова научная и практическая необходимость этого.
Практическая значимость работы:
Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
Теоретическая значимость - на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Основная часть работы
По объему должна составлять 70 % всей работы и соответствовать оглавлению.
В основной части работы подробно излагается само исследования, подводятся итоги, анализируются результаты.
Текст делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части.. Главы и параграфы озаглавливаются так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, однако не должны содержать лишних слов.
При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.
Например,
Глава 1. Польза цитрусовых
1.1. ...........
1.2. ...........
1.3. Вывод...........
Помните о том, что каждая глава должна заканчиваться выводами. Наличие выводов имеет огромное значение при оценке работы.

Заключение
Самая маленькая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были задачи и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников информации и литературы
Список оформляется следующим образом:
Источники
1) неопубликованные
Музей естествознания. Основной фонд, инв. №. 125.
2) опубликованные
Селекция цитрусовых. Сборник документов / Сост.И.П. Аванова, 1998 г.
Литература
Список литературы следует размещать в алфавитном порядке, по фамилии автора.
Указывается фамилия, инициалы имени и отчества, название книги без кавычек, город издания (не обязательно), название типографии, год издания, № страниц. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:
1. Акимов Н.В. История Древнего мира. М.: Арио, 1985, 80 с.
2. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. - Тамбов, 2001.
3. J.Murray The Oxford English Dictionary. - Oxford, 1989

Продукт проекта
Результатом работы над проектом должен стать «продукт проекта», то для чего данное исследование проводилось.
Что это может быть? Выращенное деревце лимона(кактус …по теме работы), сайт, макет, альбомы, брошюры с математическими задачами и интересными фактами, …. по теме исследования.
Продукт проекта представляется членам жюри. Подробно....

Приложения
В приложении размещают материалы работы (схемы, рисунки, диаграммы, фотографии), которые загромождают текст. Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.
Каждое приложение должно быть размещено на отдельном листе. На листе пишем слово «Приложение № 1», «Приложение № 2»
Если в приложении используется более одного материала, можно составить список приложений.
В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать тот или иной материал. Ссылки оформляются следующим образом: (см. Приложение № 1).
Чем больше приложений, тем информативней проект.
При написании работы избегайте изложения от своего (первого) лица (я, в моей работе), используйте словосочетания «в настоящем исследовании, в данной работе, автор пришел к выводу, мы делаем вывод, в заключении надо/следует отметить и т.д.».

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны.
Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного.
Даты пишутся цифрами (1941 г.; 1941-1945 гг.; 1940-е годы).
Века пишутся римским цифрами: XVIII в.
Сокращения: г. - город, год, гг. - года (ов), в. - век, вв. - века.

Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, уберите повторы, торжественность, патетику, эмоциональность.
Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.
При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на

При написании творческого либо научного проекта действуют строгие правила по оформлению титульного листа: вы обязательно должны указать своего научного консультанта, название учебного учреждения, год сдачи работы и полное наименование. Как именно разместить эти данные на листе и какими шрифтами пользоваться, вы узнаете в этой статье.

Приступите к написанию титульного листа: зайдите в программу Microsoft Office Word либо более удобную для вас, и выставите шрифт Times New Roman размером 16. Отметьте выравнивание текста по центру.

Напишите полное название вашего учебного заведения, поинтересоваться о нём вы можете в сети интернет либо заранее у своего научного консультанта.

Следует сделать разметку страницы, которая соответствует правилам оформления. Зайдите во вкладку “Разметка страницы” в шапке программы и выберите окошко “Поля”. В самом низу списка вы увидите строку “Настраиваемые поля”.


В появившемся меню поставьте такие значения:
  • Выровнять сверху и снизу по 15 мм.
  • Справа 10 мм.
  • Слева 20 мм.

Так ваш проект будет выглядеть наиболее аккуратно, а в дальнейшем у вас будет возможность прошить его по левой части.


Переместите курсор на середину страницы и оставьте выравнивание по центру. Измените размер шрифта с 16 на 24. Напишите тип работы: научный проект, творческий проект, доклад, самостоятельная работа и т.д.


На следующей строке впишите название работы без точки и кавычек. Размер шрифта составит 28.


Переместитесь в самый низ страницы. Оставьте примерно шесть строчек до конца листа и приступите к вводу информации об авторе и консультанте.

Верните шрифт на значение 16, а выравнивание задайте по правому краю. Впишите своё имя после слов “Автор:”, а имя научного консультанта – после “Консультант:”. Не забудьте поставить двоеточие и выделить жирным шрифтом эти слова.
Имена указываются с инициалами.


На самой последней строке страницы поставьте текущий год. Для этого, не меняйте настройки шрифта, но задайте выравнивание по центру. Точку ставить не нужно.


Посмотрите на примеры выполненных работ, такое оформление будет зачтено, как верное.


Уточните у консультанта заранее, как именно нужно записывать его роль в вашей работе. Если преподаватель давал вам советы и наставления на протяжении всей работы над проектом, то, чаще всего, он вписывается именно как консультант. В серьёзных и объёмных работах для научных конференций преподаватель может быть записан “Научный сотрудник”, если принимал прямое участие в написании работы.

Немного другие варианты оформления вы можете посмотреть в коротком видео ниже:

О значимости титульного листа в разного рода работах долго говорить не стоит, ведь он был и остается «лицом» автора всего произведения. А вот о том, как делать титульный лист для проекта, мы расскажем прямо сейчас.

Азы оформления

Оформление проекта в школу сопряжено с возникновением множества вопросов, связанных с определенными деталями, особенно с титульным листом. Предлагаем вашему вниманию ряд основных правил, касающихся именно этого вопроса.

Титульный лист творческого либо любого другого проекта предполагает соответствие следующим требованиям:

  1. Бумажный/электронный носитель форматом А4.
  2. Поля: левое – 2 см, правое – 1 см, верхнее/нижнее – по 1,5 см.
  3. Интервал между строками должен составлять 1,5.
  4. Нумерация не указывается на нем.
  5. В верхнем правом поле пишется название конкретного учебного заведения полностью (допустимо использование шрифта 16 пт.).
  6. В середине прописывается название проекта при помощи шрифта 24 пт. Следующая строка содержит информацию о его теме, которая прописывается заглавными буквами – без точек, кавычек и самого названия «тема». В большинстве случаев применяется 28 пт. шрифт.
  7. Главное требование к названию – это его краткость, точность и соответствие общему содержанию. Творческий проект ученика школы может содержать при необходимости подзаголовок, несущий в себе краткую информацию о предстоящей теме рассмотрения.
  8. Правый нижний угол титульного листа предназначен для указания сведений, касающихся самого автора, где прописываются его Ф. И. О, класс и т. п. Например, Багаури Александр, 11-А класс. Если указывается руководитель, то нужно писать это слово в кавычках, с большой буквы и также указать полные инициалы, должность (шрифт № 14 пт.). Когда руководителей несколько, то все они указываются в алфавитном порядке. То же самое касается и перечисления консультантов при наличии таковых.
  9. Внизу листа (нижнее поле) непосредственно по центру указывается место, где проект был выполнен.

Вот такой образец:

Также используется 14 пт. шрифт.

Нелишним будет проверить, все ли указано в титульном листе. Еще раз напоминаем, что он должен содержать в себе информацию:

  • о полном наименовании учреждения;
  • о названии проекта;
  • о полных инициалах учащегося, руководителей, консультантов, с указанием класса, должностей;
  • о месте создания (город, поселок);
  • о годе, в котором выполняется работа.

Зачастую правила, касающиеся оформления титульной страницы, носят общепринятый характер, поэтому все вышеописанные моменты будут уместными для дальнейшего использования.

Презентационное оформление титульной страницы

К оформлению презентации проекта, и в частности к титульной странице, также выдвигаются конкретные требования. Именно они помогают и облегчают задачу, связанную с визуальным восприятием информации комиссией, принимающей работу. Для решения этой задачи необходима программа PowerPoint и соблюдение некоторых рекомендаций:

  1. Желательно отдать предпочтение белому фону, в крайнем случае нейтральному.
  2. Акцентировать внимание путем использования выделения нужно на текстовых и смысловых содержаниях, но не цветовых.
  3. Ограничить до минимума или вообще не применять звуковые эффекты.
  4. Оформление титульного листа и остальных слайдов желательно проводить при помощи крупных шрифтов. Для обычных текстов подойдет кегль № 22, для заголовков – кегль № 30.
  5. Слайды оформляются в горизонтальном положении (размер альбомного листа).
  6. Должны быть четко видны все виды используемых материалов – начиная от картинок и графиков и заканчивая формулами и таблицами. Рекомендуется подключить применение раздаточного материала, что даст лицам, принимающим работу, ближе ознакомиться с интересующей информацией.
  7. С титульным листом количество слайдов не может быть больше 15 шт., дабы не превышать смысловую нагрузку.

Так как титульная страница – это главный представитель всего проекта, то ей уделяется особое внимание. Правильно оформленный титульный слайд позволяет оценивающей комиссии сложить положительное мнение о грамотности и уверенности учащегося, который будет в дальнейшем представлять свой проект. Поэтому «титулка» обязана быть идеальной. Как было описано ранее, она должен отражать в себе информацию, связанную с названием представляемого проекта, Ф. И. О. студента/учащегося, должностью руководителя/консультантов по проекту и их инициалами.

Остальные слайды посвящаются описанию целей и задач, актуальности и значимости темы, методам, объектам и предметам исследований, технической информации, изложенной в виде аналитических данных. Результатом презентации проекта является указание результатов, полученных в ходе процесса, предложений и путей решения вопроса. Также не забывайте о выводах и логическом заключении проекта.

Инструкция

Для начала нужно определиться с видом проекта.
Проекты бывают следующих типов:
Практическо-ориетированный. Проект нацелен на решение конкретных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона.
Исследовательский проект. Такой вид напоминает научные исследования.
Информационный. Проект направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.
Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.
Ролевой. Результатом будет, к примеру, судебное заседание.

Существуют специальные требования к оформлению проекта.
Введение. В этой части необходимо указать цели, задачи, актуальность проекта. Рекомендуется использовать фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я выбрал эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»
Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему проекта, ее нужно разбивать на более мелкие главы. Примерами речевых оборотов, используемых в основной части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я завершил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Чтобы справится с такими проблемами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели проекта, потому что…»
Заключение. Использовать можно следующие фразы: « Закончив свой проект, я могу сказать, что задачи, стоявшие мной, выполнены…»

Чтобы полноценно и грамотно начать работать над проектом, нужно соблюдать следующие шаги:
Выбор темы и уточнение названия.
Сбор информации (книги, журналы, наблюдение, опыты).
Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, результаты опытов).
Написание проекта.

Полезный совет

Презентацию проекта лучше оформить в виде слайдов. При этом более приятным для восприятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации лучше не оставлять белыми, а использовать голубой, серый или зеленый фон.

Источники:

  • Как оформить детский школьный проект: правила и образец

Сегодня нетрудно получить финансирование для реализации определенной идеи, тем более, социальной направленности. По всей стране проводятся многочисленные конкурсы грантов муниципального, регионального и общероссийского уровня, посвященных разным тематикам и предоставляющих различный объем финансирования. Начинать подготовку проекта нужно с его описания, которое имеет традиционную структуру, которая легко может быть перестроена под определенный конкурс, имеющий каждый свою форму заявки.

Инструкция

Аннотация проекта – вступительная часть многих форм заявок на грант. Она знакомит членов комиссии грантодающей организации с основными положениями проекта в сокращенном виде. Поэтому является из самых основных составляющих описания проекта и после разработки всего проекта с отражением самых важных мероприятий, ожидаемых результатов и оригинальности проекта . По объему аннотация занимает от одной трети до половины .

Чаще всего проекта начинают с постановки проблемы, на решение которой направлена его реализация. Здесь могут приводиться статистические , факты, говорящие об актуальности выбранной темы, наработки вашей организации в данном направлении, предпосылки для разработки данного проекта . Данный раздел занимает в среднем одну страницу печатного текста.

Далее следует прописать цель и задачи проекта . Если цель носит более обширное значение и должна перекликаться с тематикой , на который вы готовите заявку, то задачи должны быть осуществимыми, взаимосвязанными и логически включать в себя ряд мероприятий, прописанных ниже. В этом разделе также могут быть целевые группы проекта , на которые окажет позитивное влияние его реализация.

Значимой частью описания проекта является поэтапный план его реализации. Традиционно этапы делятся на подготовительный, основной и заключительный. Обычно он заполняется в виде таблицы и содержит перечень мероприятий, сроки их реализации, описание позитивных результатов для целевых групп и ответственных лиц. Некоторые менеджеры начинают над проектом с разработки этой его части, в таком случае другие разделы заполняются быстрее и легче.

Заключительный раздел описания проекта содержит ожидаемые результаты в результате его выполнения и его развитие. Ожидаемые результаты могут подразделяться на качественные и количественные, при этом носят более обязательный характер. Информация о дальнейшем развитии проекта должна убедить членов комиссии, что в данном направлении не является одноразовой и будет иметь развитие в будущем.

Полезный совет

Кроме описания проект, подаваемый на конкурс, содержит информацию о вашей организации, смету и ее обоснование. Чтобы ваш проект имел больше шансов на получение поддержки, нужно чтоб в нем были заинтересованы другие организации. Это могут быть государственные структуры или другие некоммерческие организации, которые не только напишут письма в его поддержку, но и примут участие в его реализации.

Если вы не хотите, чтобы дети во вверенной вам группе не скучали, чтобы между ними не возникало конфликтов, поручите им работу над общим проектом. Слаженно действуя вместе, они будут получать навыки работы в коллективе, которые пригодятся во взрослой жизни.

Инструкция

Выберите, над каким именно проектом предстоит работать. Лучше всего будет, если им придется что-либо создавать. Желательно, чтобы объект, над созданием которого им предстоит работать, был не только интересным, но и долговечным. Это может быть крупный (площадью в несколько квадратных метров) макет местности с подсветкой.

Узнайте, кто из что . Вы обязательно обнаружите нескольких ребят, обладающих навыками в области дизайна, работы с инструментами, а у некоторых - даже талант организатора, руководителя. В соответствии с выявленными навыками распределите между роли в . Если окажется, что тот или иной с возложенной на него задачей справляется плохо, предложите ему попробовать другую роль.

Помните, что возникновения конфликта совместная работа над общим проектом полностью не исключает. Участники могут спорить о том, как именно лучше оформить объект творчества, технологии лучше применить при его создании, и т.д. Научите их находить компромисс, уступать друг другу. Либо предложите им, скажем, выполнить часть макета (если работа идет над ним) в одной технике, а часть - в другой.

Понятно, что в полном объеме навыками и знаниями для работы над проектом дети в группе не обладают. Терпеливо отвечайте на все их вопросы, сами давайте им при необходимости подсказки. Неусыпно следите за тем, как работают дети, не отвлекаясь на что-либо постороннее ни на минуту. Особое внимание уделяйте вопросам техники безопасности. Ни при каких не повышайте голос на детей.

Когда будет получен готовый результат, не забудьте похвалить детей. Обязательно найдите для объекта творчества детей на постоянной выставке детских работ, имеющейся в учреждении. Чтобы его не повредили маленькие зрители, установите вокруг него прозрачные ограждения.

Источники:

  • как создать ребенка

Существует множество разновидностей проектов, между которыми есть довольно серьезные различия. Под проектом понимается описание или детальный план будущей деятельности, которая направлена на достижение определенного результата или цели. Это может быть создание уникального продукта или услуги, которое ограничено определенными ресурсами и имеет определенный риск. Подготовка проекта называется проектированием.

Инструкция

Проект имеет несколько характеристик, которые свойственны только ему. По этим характеристикам определяется, является ли этот вид деятельности проектом.

Проектная должна стимулировать на достижение определенных результатов. Ими могут стать -то финансовые показатели на определенный период, или выпуск определенной продукции. Важно понять, что запуск чего-то нового – это проект, а процесс производства – программа.

Разработка проекта выполняется последовательно, т.к. любой проект ограничен во времени, а потому он проходит через определенные шаги. Эти фазы ограничиваются содержанием и целями проекта, которые устанавливаются на начальном этапе.

На развитие проектной деятельности большое влияние оказывают другие факторы. Например, в зависимости от культурного окружения (нравы, этические нормы) будет изменяться и содержание работы. Большую роль может политическое или окружение, если работа выполняется с учетом данных особенностей ( , ресурсы местности, политическая ситуация).

В проекте четко определяется цель, рассматриваются все ограничения деятельности и имеется цель на достижение уникальности результата. В отличие от любого другого процесса проект является конечным и определяется через ограничения.

Видео по теме

Обратите внимание

Не стоит путать процесс и проект. Процесс – определенная деятельность, которая не заключается в определенные временные рамки.

При выполнении проектных работ по обществознанию следует придерживаться общепринятых правил при оформлении проектных, исследовательский работ или рефератов. В верхней части титульного листа указывается название образовательного учреждения (школы), в средней части должна быть обозначена тема, ниже - сведения о выполнивших работу (класс, фамилии и имена учащихся), фамилия, имя и отчество руководителя. В середине нижней части приводится место и год оформления проектной работы (например, Краснодар-2014).

Образец титульного листа:

Структура проектной работы включает в себя введение, основную часть и заключение.

1. Введение. Во введении описывается актуальность выбранной темы (почему вы выбрали эту тему? почему эта проблема так остро стоит в обществе? чем будет полезен ваш проект?), цели и задачи вашей проектной работы. Цель иногда частично совпадает с темой (например, составить план акции "Помоги ближнему"). Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач (например, привлечь внимание детей, родителей и педагогов к проблеме бездомных животных; разработать мероприятия, направленные на помощь детям-сиротам и т.п.). Во введение вы также можете указать сроки реализации проекта (например, сроки проведения акции "Помоги ближнему" сентябрь-декабрь 2014 года. Сентябрь-октябрь: изготовление подарков на уроках технологии учащимися 6 классов; ноябрь: подготовка концерта; декабрь: посещение детей-инвалидов на дому, вручение подарков, приглашений на концерт, проведение концерта в школе).

2. Основная часть включает в себя подробное описание вашего исследования на тему проекта; мероприятий, которые вы планируете провести в рамках проекта (например, опишите подробно как вы будете организовывать посещение приюта для животных: 1) подготовить объявления о сборе средств и полезных вещей для приюта, разместить их на стендах в школе; 2) организовать пункт приема вещей, собрать и рассортировать вещи; 3) с помощью классного руководителя организовать поездку в приют; 4) съездить в приют, передать вещи; 5) взять интервью у работников приюта, сделать фотографии; 6) оформить отчет о поезде; 7) разместить отчет и фотографии на сайте школы и в школьной газете). Распределите обязанности среди учащихся класса и пропишите их в основной части.

3. Заключение. В заключительной части прописываются предполагаемые результаты проекта, делаете выводы. Выводы должны соответствовать цели и задачам проекта (например: в ходе проектной работы был разработан план проведения акции "Помоги ближнему"). Количество выводов должно совпадать с количеством целей и задач, или быть больше. Если выводов меньше, чем целей и задач, то считается, что какая-то задача не выполнена.

Список источников и литературы располагается на отдельной странице в алфавитном порядке. Пример оформления.

Сельское хозяйство