Технология шелкотрафаретной печати. Технология шелкографии (трафаретной печати). Дополнительная трафаретная печать

Нанести многоцветный рисунок на панно, модную эмблему, спортивный флажок и вымпел, футболку и куртку, снабдив затейливое изображение задорными надписями, тиражировать все это - сравнительно новый вид трафаретной печати, называемой шелкографией, занятие, вполне посильное домашнему умельцу. Сначала изображение наносят на сетку из шелка (отсюда название), натянутую на раму. Участки сетки, которые соответствуют пробельным местам рисунка, покрывают непроницаемым для краски материалом. После этого краску наносят на сетку, она продавливается на поверхность, которую хотят покрыть рисунком, специальным инструментом - ракелем. Этим способом можно получать большое число оттисков. Обеспечивается это несложным оборудованием.

Рис. 1. Рабочий столик с крышкой А и резак для бумаги Б, сделанный из ножовочного полотна

Прежде всего необходим небольшой столик, у которого верхнюю крышку заменяет толстое стекло (рис. 1. а). Под столик ставят лампу для подсветки. Подойдет и обычный раздвижной обеденный стол. Раздвинув его, кладут вместо дополнительной секции толстое стекло. Не обойтись и без хорошего резака для бумаги (рис. 1, б). Естественно, можно использовать специальные ножи из набора для инкрустаций. Но нетрудно и самому смастерить резак из обломка ножовочного полотна. Еще понадобится прочная деревянная рама, на которую туго натянута очень тонкая шелковая ткань. Необходимо, чтобы рама не перекашивалась, поэтому самое лучшее соединение ее деталей - в “шип” (рис. 2).

Рис. 2. Рама с натянутым на нее шелком

Натянуть на раму можно и тонкую синтетическую ткань. Напр., выцветший платок из синтетического шелка, лучше прозрачный. Годится и тонкий капроновый чулок. Отрежьте его верхнюю и нижнюю части. Разрежьте чулок вдоль. Получится почти квадратный лоскут. Чтобы не “побежали” петли, вдоль краев лоскута проводят нагретой на огне металлической полоской. Натягивают подготовленный материал на раму, предварительно смочив его горячей водой,- тогда, высохнув, он плотнее сядет. Края материала закрепляют с боков рамы гвоздиками с большими шляпками и (дополнительно) клейкой лентой. Сверху рамки шелк прижимают тонкими деревянными планками. Очень важный инструмент - ракель, представляющий собой пластину из твердой толстой, 6 - 8 мм, резины, для жесткости укрепленную полоской из жести на заклепках (рис. 3). Рабочий край ракеля должен быть тщательно выровнен. Желательно иметь несколько таких инструментов разной ширины. За 1 проход ракель

Рис.3. Ракель из твердой резины А - основной рабочий инструмент; как им работают Б - перекрывают всю ширину рисунка, но не выходят излишне за его пределы.

Из материалов потребуется марля, натягиваемая на многоярусные рамки, на которых ведется сушка готовых оттисков (рис. 4). В технологическом процессе важное место занимает краска, обычная масляная в тюбиках. Ее цвета выигрывают в яркости и сочности, если ее разводить на основе цинковых белил. Краску добавляют к белилам в соотношении 1: 2 или 1: 3 (по объему). К черной краске тоже лучше примешать белила. Смешивают краску на толстой оберточной бумаге. Готовую смесь выдерживают некоторое время (от 1/2 до 3 суток для разных красок). Это необходимо, чтобы избыточное масло впиталось в бумагу, иначе нанесенная на ткань краска образует вокруг себя масляный ореол. Когда смесь готова, ее кладут на кусок стекла; добавляют пентафталевый лак Пф-285 или Пф-286 и сиккатив (резинат кальция жидкий). К “лепешке” краски 12 - 15 см добавляют примерно 3 пластмассовые крышечки сиккатива (такими обычно закрываются бутылки с этой жидкостью). Необходимо, чтобы краска в результате всех перечисленных операций приобрела консистенцию густой сметаны. Смесь готовят и к предстоящей работе (заранее), и впрок. Краска со временем покроется пленкой, которую перед работой снимают и добавляют 1. неполную крышечку сиккатива.

Рис. 4. Многоярусные рамки для сушки оттисков

Технологию шелкографии рассмотрим на примере изготовления эмблем и вымпелов. Лучший материал для этого - атлас, белый или цветной, который раскраивают на куски нужного размера.

Но сначала разрабатывают рисунок. Например, вы решили изготовить эмблему (наподобие той, что изображены на рис. 5). Ее выполняют 2 красками - оранжевой и коричневой. Цвет 3-й - эта цвет ткани, на которой будет нанесен рисунок. На ватмане нарисуйте в натуральную величину красками или карандашами то, что вы задумали. Нанести буквы и цифры можно, используя готовые пластмассовые трафареты, которые бывают в продаже. Любая эмблема, вымпел должны иметь цветную кайму. Благодаря этому достигается красота; кроме того, за счет краски края ткани становятся жесткими и не осыпаются. Справа и слева от готового рисунка ставят метки, которые помогут правильно совместить цвета. У вымпела или флажка размечают подгиб для подвески.

Рис. 5. Кальки для эмблем - каждая соответствует цвету

Берут теперь небольшой кусок кальки (лучше всего той, что предназначена для туши), кладут ее на эскиз и обводят (все детали оранжевого цвета (рис. 5, Б). На другом листе кальки обводят коричневые детали (рис, 5, В). Необходимо учесть, чтобы та краска, которая будет накладываться второй, немного перекрывала рисунок, нанесенный первой краской,- так можно избежать нежелательного разрыва линий и пустот. Не забудьте перенести на кальки метки. На одной из калек вычерчивают подгиб для подвески, если это вымпел или флажок. Его тоже надо будет покрыть краской, чтобы "не осыпались края. Достаточно для этого окантовать подгиб узкой цветной рамочкой. Заостренным кончиком резака вырезают из обеих калек все детали рисунка. После этого кусочком мыла (макая в воду) натирают одну сторону небольшого куска толстого стекла, чтобы от него потом могла легко отделиться калька. Подготовленное стекло кладут на основной рисунок обработанной поверхностью кверху. На стекло - кальку с вырезанными деталями, совместив их с рисунком. Рамку с натянутым шелком располагают на кальку, стекло и рисунок под ним, прижимают на время - рис. 3, Б). Если в задуманной композиции есть детали, которые вырезаны отдельно, то после наложения рамы их точно совмещают с рисунком прямо через шелк, двигая каждую деталь кончиками 2 иголок.

Далее тонкой кистью начинают наносить через шелк на кальку лак НЦ. Прихватив кальку к шелку, наносят лак на рабочий край ракеля и через шелк проводят им по кальке. Эту операцию повторяют 4 раза, давая лаку высохнуть. В результате лак должен тонким ровным слоем покрыть всю кальку, лежащую под шелком. Промокательную бумагу кладут на толстый деревянный брусок. На нее помещают перевернутую раму так, чтобы калька оказалась сверху. Кисточкой, смоченной в ацетоне, осторожно снимают лак с шелка на вырезанных участках и промакивают кусочком хлопчатобумажной ткани.

Итак, кальки, соответствующие одному цвету, наконец наклеены лаком на шелк и лак удален с открытых участков шелка. (А позволяют размеры рамки, так на шелке размещают все кальки; в противном случае можно сделать еще одну рамку или повторно использовать одну и ту же).

Атласную ткань, приготовленную для нанесения рисунка или надписи, тщательно разглаживают утюгом, раскраивают ее по размерам с некоторым запасом. На стол кладут вырезанный лоскут, а сверху раму - так, чтобы калька оказалась между атласом и натянутым на раму щелком. Резиновый ракель обмакивают в краску и проводят по рисунку сверху вниз (рис. 3, Б). Проводя ракелем первый раз, следят за тем, чтобы его плоскость находилась к поверхности под углом 45 град.. Краска при этом остается на открытых участках рисунка. Второй раз проводят ракелем по рисунку, держа его под углом 80 град. к поверхности шелка. Операцией этой лишняя краска снимается с оттиска. Нажим ракеля необходим такой, чтобы и шелк не растянуть, и краску продавить. Подняв раму, ткань отделяют от шелковой сетки. Кончиком иголки осторожно снимают приставшие к шелку волоконца ткани. Сделав нужное число оттисков (с 1 кальки их можно получить более 100), промывают шелковую сетку тряпочкой, смоченной скипидаром. Лоскутки с оттисками (пока 1-цветными) раскладывают сушить. Через 1 сутки приступают к наложению другого цвета. Вторую кальку аккуратно совмещают, используя метки, с цветным эскизным рисунком. На этом этапе работы понадобится нижняя подсветка. Как уже было описано, вся процедура наложения краски повторяется. Спустя еще 1 сутки при необходимости можно и третий цвет наложить.

Рис. 6. Расположение рисунка, стекла, кальки и рамки перед нанесением лака.

После высыхания краски края эмблем или вымпелов обрезают с тем расчетом, чтобы срез проходил по окрашенным участкам,- тогда не будет осыпаться ткань. Как было сказано в самом начале, способом шелкографии можно наносить многоцветные рисунки и надписи также и на одежду. Лучше всего для этого подходят хлопчатобумажные ткани. Следует лишь предупредить, что нанесенный на них рисунок выдерживает только осторожную стирку. Ha трикотажных же вещах этот способ неприменим, требуются иные красители. Масляная краска, недостаточно эластичная, при растяжении трикотажа может осыпаться. Фотография на ткани в настоящее время находит все большее распространение в оформлении элементов интерьера квартиры, вещей домашнего обихода. Получение черно-белых изображений, нанесение портретов, рисунков на шторы, сумки, (платки, одежду и т. д.” доступно каждому, кто занимается фотографией. Фотоотпечаток на тканевой основе по сравнению с фотографией на бумажной имеет, естественно, свои особенности - повышенную гибкость и устойчивость по отношению к свету и влаге, нередко даже превосходя обычный снимок по качеству изображения. Ткань подбирают в зависимости от характера передаваемого рисунка. Чтобы получить полутоновое изображение (портрет, пейзаж), берут легкие 1-тоновые ткани - батист, шелк, трикотаж, шифон. - Штриховое же - любые, в т. ч. грубые ткани (напр., холст). Негативы для печати на тканях пригодны практически любого формата - 2,4х3,6 см, 9х12, 13х18 см и больше. Обычно используют негативы среднего контраста и плотности. Съемку проводят на любительские пленки типа “Фото” и фототехнические “ФТ”. Обрабатывают их (в зависимости от преследуемой цели) в обычных, мелкозернистых или б контрастных проявителях. Перед печатью негативы тщательно очищают от пыли и ретушируют при необходимости. Наносимый на ткань светочувствительный слой обладает обычно очень низкой чувствительностью. И ткань, подготовленная таким образом, предназначается лишь для контактной фотопечати с негатива, размер которого соответствует размеру задуманного для украшения рисунка. По этой же причине [копировальный процесс, можно проводить при очень слабом дневном цвете или искусственном освещении. Копировальный процесс - технология получения фотоизображения на ткани - складывается из следующих стадий. Это, во-первых, предварительная подготовка ткани. Далее - нанесение на ткань светочувствительного слоя. Сушка очувствленной ткани. Экспонирование ее под негативом. Проявление изображения. Обработка ткани в промежуточном растворе (лишь для некоторых способов). Ополаскивание ткани в воде. Фиксирование изображение. Промывка копии в воде. Сушка и окончательная проглажка копии утюгом.
Ткань, предназначенную для обработки, стирают в горячей воде с мылом. Как следует прополаскивают в проточной воде. Высушивают и чуть влажную разглаживают теплым утюгом. Подсинивать и крахмалить ткань не рекомендуется.

Способов получения светочувствительной смеси, наносимой на тканевую основу, много. Одна из таких смесей - на солях железа. Раствор для “очувствления” ткани в этом случае готовят следующего состава: 3,5 г щавелевой кислоты, 5 г железоаммиачных квасцов, 20 мл 10%-го раствора аммиака, до 100 мл воды. Более высокую чувствительность создают, заменяя квасцы в этом растворе на такое же количество лимонно-аммиачного железа - “коричневого” или “зеленого”. Раствора же аммиака потребуется в 2 раза меньше. Щавелевую кислоту растворяют в 50 мл дистиллированной (или кипяченой) воды. В таком же количестве воды растворяют и квасцы. И в том и в другом случае температура воды 60 град.. Затем оба раствора сливают вместе. И после того как этот раствор остынет, в него, непрерывно помешивая, добавляют раствор аммиака. Рецепт этот пригоден при наличии “зеленого” железа. Если же в растворе используется “коричневое” лимонно-аммиачное железо, то раствор нагревают до кипения и лишь после этого, перемешивая, добавляют раствор аммиака. “Коричневая” соль железа при этом перейдет в “зеленую”. Рецепт с лимонно-аммиачным железом предпочтительнее, когда печать производится при искусственном освещении. Чувствительный раствор может храниться в темном прохладном месте около 1 - 1,5 мс.

“Очувствление” ткани, натянутой на раме в виде пяльцев ведут, погружая ее в светочувствительный раствор, налитый в чистую стеклянную или фарфоровую посуду. “Очувствляют” - хорошо пропитывают раствором - лишь то место, на которое будет печататься изображение. Затем ткань слегка отжимают и вешают на просушку в комнате при неярком электрическом свете. К нижнему концу прикрепляют кнопками деревянный брус, чтобы уберечь ткань от скручивания. Высушенную ткань проглаживают горячим утюгом.

Экспонирование проводят контактным способом - накладкой эмульсионного слоя черно-белого негатива на эмульсионный слой ткани. Необходимо, чтобы источник света для экспонирования был сильным (солнечный свет, лампы дневного света). Полутоновые негативы экспонируют лишь на прямом солнечном свете. Выдержка (2 - б мин) определяется опытным путем и зависит от времени года. Раствор с квасцами пригоден главным образом для получения изображения с нормальных негативов. Контрастность можно поднять, если на 100 мл раствора добавить около 0,2 г двухромовокислого калия. Проэкспонированный участок ткани вновь натягивают на рамку и опускают на 3-4 секунды в проявляющий раствор (налитый в кювету слоем толщиной 1-1,5 см, температурой 20 град.) следующего состава:

3 г азотнокислого аммония, 1 г азотнокислого серебра, до 100 мл кипяченой воды.

Проявив, ткань вновь отжимают и переносят на 0,5- 1 мин в 0,1 % -и (промежуточный) раствор соляной кислоты, чтобы просветлить изображение. А затем в течение 5 секунд ополаскивают в воде, удаляя остатки раствора. Фиксирование (2-3 мин) проводят в 1%-м растворе тиосульфата натрия. Фиксирование более 5 мин или повышение концентрации тиосульфата приводит к ослаблению изображения (исчезают полутона и мелкие детали). Окончательная промывка (4 мин) - в проточной воде. Сушка - при 20 град.. Высушенное фотоизображение приглаживают для прочности и усиления его тона горячим утюгом, в результате чего оно приобретает бархатисто-черный тон. Фиксаж и промежуточная ванна - 1-разового использования. Подобное изображение достаточно прочное и выдерживает неоднократную стирку без кипячения.

Цветные изображения на тканях. Способ их получения основан на свойстве хромовокислых солей переходить под влиянием света в соединении окиси хрома и образовывать протраву, которая и дает с красящими веществами нерастворимые соединения. Полученный таким образом краситель достаточно надежно противостоит действию снега, воздуха, кислот и щелочей. “Очувствляя” хлопчатобумажную или шелковую ткань (либо ее участок), погружают в ванну следующего состава: 50 г двухромовокислого аммония, 5 г метаванадиевого аммония, до 1 л воды. Ткань затем сушат при температуре до 25 град. (более высокая вызывает видоизменение чувствительного слоя, выражающегося в окраске белых участков и вуалировании изображения). Обработанную ткань экспонируют в копировальной рамке под негативом до проявления всего изображения, после чего тщательно промывают в воде. Омытый и высушенный отпечаток может храниться несколько дней. Перед окрашиванием в какой-либо цвет ткань с отпечатком размачивают в теплой воде. В качестве красящих веществ используют различные анилиновые красители. Причем эти красители можно смешивать между собой, создавая необходимую гамму. Окрашивающий раствор с погруженной в него тканью доводят до кипения и выдерживают при этой температуре 15-20 мин. После этого ткань с отпечатком тщательно ополаскивают водой. И, если цвета подучились не совсем чистыми, опускают в теплый раствор мыла или соды. По окончании этой операции отпечаток как следует промывают.

Чтобы получить отпечатки на коленкоре, шелке и атласе используют и другой способ, срадания светочувствительного слоя. Вначале готовят следующий раствор: 17 г сахара обычного, 1 г виннокаменной кислоты, до 100 мл горячей воды. Кипятят около 1 мин. Затем, сняв с огня и помешивая прибавляют к раствору 0,5 г буры. Примерно через 6 ч сливают отстой. Растворяют в нем 4 г поваренной соли и фильтруют. Ткань равномерно настилают на поверхность этого раствора и оставляют в нем на 1 мин, пока изнанка, не станет сырой. Тогда материю снимают, сушат, проглаживают с обратной стороны утюгом и серебрят 1- 2 мин в 10%-м растворе азотнокислого серебра. После сушки ткань подвергают печати под негативом. Готовый отпечаток красится и фиксируется. Способ получения фотографии на ткани с помощью альбуминной (яичной) эмульсии дает влагостойкий непрочный отпечаток. Приготовление эмульсии: белок от 3 свежих яиц смешивают со ЮО мл дистиллированной <или кипяченой) воды. Смесь затем сбивают в течение 5 ми” до образования пены, дают отстояться в вливают в нее 1 л воды, содержащей по 8 г хлористого натрия и хлористого аммония”. Переливают в большую емкость. Сильно взбалтывают. Эмульсией можно пользоваться лишь через 12 ч. Чтобы получить на ткани светочувствительный слой, ее в течение 3 мин пропитывают эмульсией и сушат, предохраняя от скручивания. Перед печатью обработанную ткань “очувствляют” к свету в растворе нитрата серебра 0“ г AgN03 в 100 мл воды). С этой целью ее в растянутом виде равномерно опускают на поверхность раствора. Сенсибилизацию проводят при желтом свете. Сушат ткань в темноте. От слишком быстрой сушки на ткани могут появиться пятна. Ткань при сушке растянута.

Печатают контактным способом копировальной рамке. Ведут печатание в течение 15-20 мин или дольше. Например, у окна. Закрепление и окрашивание изображения проводят, используя следующий вираж-фиксаж: 50 г азотнокислого свинца, 150 г тиосульфата натрия, дол 1 л воды. Сначала в 400 мл воды растворяют нитрат серебра, а в 600 мл - тиосульфат. Для получения рабочего раствора первый раствор вливают во второй и смесь отстаивают сутки. В вираже - фиксаже ткань остается 5-10 мин до приобретения изображением теплого коричневого тона. Готовый отпечаток промывают около 1 ч в проточной воде, но не под струёй. Если необходимо копировать большие поверхности ткани. Удобно использовать специальные копировальные ящики или подсвечивающие экраны с лампами дневного света. Исправить изображение на ткани, вызванное небольшими передержкой или недодержкой при экспонировании, можно обычным ослабляющим или усиливающим раствором. Полное удаление изображение в некоторых случаях достигается применением концентрированного ослабителя фермера.

Фото ткань ФТ-1, имеющуюся в продаже, использовать для получения фотоотпечатков с негативов контактным и проекционным методами печати и изготавливают на основе искусственной шелковой ткани. ФТ требует эмульсионного покрытия - на нее уже нанесена эмульсия типа применяемой на фотобумаге “Унибром”. Она характеризуется высокой белизной я нейтрально-черным цветом полученного изображения, Отпечатки на ФТ хорошо передают тонкую проработку деталей, теней, тонов и полутонов. Именно этот материал больше всею подходит для изготовления фотовитража, фотоширм и каминных фотоэкранов, картин, абажуров, украшения интерьеров квартиры. Выпускаемая не только в листах, но и в рулонах, при ширине 90 см, она позволяет делать полупрочные черно-белые изображения с большим увеличением.

Шелкография – это такой вид печати, при котором нанесение краски на материалы происходит путем продавливания по трафарету через специальную сетку, имеющую очень мелкую ячею (шелк – отсюда и название).

Шелкография - уникальная и востребованная технология, которая позволяет наносить рисунки и узоры на любые сувениры вроде ручек подушек или футболок. Применение на практике данной технологии поможет вам не просто делать уникальные вещи по технологии шелкографии , но и сильно расширить спектр услуг, которые вы будете предоставлять. Соответственно, расширится список ваших потенциальных клиентов: сувениры и пакеты могут заинтересовать весьма крупные фирмы, а молодежи будет крайне любопытно узнать про изображения на футболках, майках и прочей одежде.

Шелкография - это особая технология нанесения на поверхность краски путем продавливания. Узоры получаются значительно более яркими и сочными, цвета - четкими, а ваши возможности - разнообразными и востребованными. Шелкотрафаретное производство одно из наиболее рентабельных в области печати. При достаточно небольшом стартовом капитале и незначительных затратах времени можно организовать производство которое будет приносить неплохую, постоянно растущую прибыль.

Основные преимущества метода шелкографии - возможность печати малых тиражей, красочность и сочность изображения, возможность нанесения практически на любые поверхности, крайне низкая себестоимость оттиска, простота работы.

У шелкографии, как у любого производства, хорошая рентабельность. Например, себестоимость всех затратных материалов для печати на 100 штуках полиэтиленовых пакетов составит около 12 копеек за экземпляр, заказчику это обойдётся в 5 –10 рублей, в зависимости от вашего аппетита и цен у конкурентов, если таковые имеются. Средняя рентабельность данного бизнеса составляет, в зависимости от тиража, от 500 до 5000 %!

Возможности шелкографии огромны, многие виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.

Итак, что я хочу предложить вам в качестве прибыльной идеи домашнего бизнеса с нуля. Нанесение изображения и логотипа на любые поверхности.

Вот только некоторые возможности шелкографии:
печать на любых сортах бумаги и картона любым цветом;
визитные карточки, фирменные бланки и конверты, фирменные папки, буклеты, листовки, флаеры, плакаты, афиши, грамоты, сертификаты, пригласительные билеты, календари и календарики;
этикетки для пищевых и не пищевых продуктов;
печать упаковки, в том числе на гофротаре;
обложки книг и журналов (притом можно допечатать уже на готовую книгу);
печать дисконтных карточек;
печать интернет-карточек и мгновенных лотерей со стираемым слоем;
блокноты;
печать наклеек, в том числе и на прозрачной самоклейке или “оракале”;
печать на полиэтилене, упаковке, рекламных и фирменных пакетах, пакетах под одежду;
джутовые мешки (сахар, мука);
печать на компакт дисках;
печать на металлических крышках, пробках;
печать на ручках, зажигалках, брелках, сувенирах, значках;
печать на пластмассовой таре (канистры, емкости);
печать на тканях, футболках, флагах, вымпелах, кепках, нашивках, спецодежде, халатах и т.д.;
печать на круглых поверхностях, бутылках, бокалах, медицинских сосудах, парфюмерии;
печать на металле, стекле, пластике, дереве, плитке, мебели;
спец. печать на циферблатах, микросхемах, панелях приборов;
ковриках для мышек;
на воздушных шариках и зонтах;
дорожные знаки, указатели, вывески, стекло автомобиля.

Все это и многое другое печатается методом шелкографии.

Список можно продолжать и продолжать до бесконечности. Практически всё можно сделать на дому. Область применения шелкографии просто огромна. Технология шелкографии необходима и в то же время очень проста. 80% прибыли приносят постоянные тиражные заказы, спецпечать и срочный заказы изображений и логотипов.

С помощью технологии шелкографии, Вы овладеете всеми секретами производства и сбыта, обзаведетесь постоянными клиентами, Ваш доход составит до 100 тысяч рублей в месяц и более.

Многие знают, что такое, но думаю, не каждый задумывался о том какие перспективы у данного вида печати. Новые технологии в шелкографии позволяют делать то, что нельзя добиться никаким другим видом печати, это и объемные изображения и выборочное лакирование, которое придает особый вид печатной продукции, и золоченная и посеребренная печать, и многое другое.

Не нужно покупать дорогостоящее оборудование или станок, иметь огромный начальный капитал. Шелкография своими руками, это выгодный бизнес с нуля в домашних условиях, который годится даже для маленького города.

Содержание технологии:
1. Возможности шелкографии
2. С чего начинать
3. Начальные вложения
4. Краткое описание технологии
5. Печатный ракель
6. Печатная рамка
7. Сито, устройства для натяжки сита
8. Готовим фотоформу
9. Начинаем изготовление печатной матрицы
10. Засветка-экспонирование
11. Проявляем трафарет
12. Устройство вакуумного стола
13. Варим эмульсию сами, рецепты эмульсии
14. Ретушируем матрицу перед печатью
15. Подготавливаем рамку для печати
16. Краска, тонкости, советы, секреты
17. Начнем печатать?
18. Борьба с "пилой"
19. Борьба со статическим электричеством
20. Растровые, полутоновые картинки
21. Печатаем полноцвет 1
22. Печатаем полноцвет 2
23. Совмещение цветов при печати
24. Эффект цветного перелива
25. Регенерация - восстановление сита, смывка матриц
26. Заменители фирменных расходных
27. Устройство и виды сушилок
29. Краска, готовим сами
30. Другие сложности при печати
31. Немного о регенерации сеток
32. Печать на воздушных шариках
33. Самодельные эмульсии 2
34. Приспособление для натяжки сита
35. Другое приспособление для натяжки сита
36. Печатаем на компакт дисках
37. Наш ответ "KIMOTO"
ТЕРМОТРАНСФЕР:
38. Возможности термотрансфера
39. Технология термотрансфера
40. Возможности термопленочной технологии
41. Описание термопленочной технологии
42. Расчеты на технологию термопленок, цены
43. Аппликация на ткань
ТЕРМОПОДЪЕМ:
44. Возможности термоподъема
45. Наша разработка по термоподъему

А теперь ваша главная задача - это реклама. Начать можете на всех фронтах одновременно. Наймите ребят, которые за небольшую плату будут распространять рекламные листовки и ваши визитки в местах большого скопления людей. Другие ребята - тоже за небольшую плату - будут в это же время расклеивать в городе ваши объявления. Вы самостоятельно можете подать объявления о вашей работе в крупные газеты и журналы, причем лучше не ограничиваться бесплатными газетами, которые раздаются на улицах и в подземных переходах. Ваша продукция будет интересовать, прежде всего, компании, а не частных лиц, поэтому обратите внимание на распространенные в вашем городе газеты, особенно на центральные, в которых есть региональные приложения. В этих приложениях регулярно размещайте рекламу, причем в таком объеме, чтобы ее было видно и не приходилось разыскивать вреди других таких же мелких строчек.

Однако главным путем поиска новых клиентов для вашего частного предприятия должен стать прямой обзвон компаний. Берите телефонный справочник и начинайте обзванивать компании любого масштаба (крупные, средние и мелкие), а также обращайте внимание на объявления частных лиц или небольших контор. Они, скорее всего, заинтересуются вашими визитками, тогда как компании более крупные обязательно обратят внимание на сувениры, которые вы сможете предложить. Вашими клиентами в итоге станут многочисленные менеджеры, представители (торговые, региональные), компьютерщики, адвокаты и частнопрактикующие специалисты, начиная от сантехников и заканчивая врачами. К вам будут обращаться салоны красоты и сетевые бутики, книжные магазины и фитнес-клубы - им всем очень нужны визитные карточки! Благодаря шелкографии вы сможете им предложить гораздо больше, чем ваши конкуренты. Если же вы еще и сделаете свой сайт, на котором опишете все преимущества технологии шелкографии, и разместите его в каталогах, то вам будут находить еще и в интернете по ключевым совам, связанным с вашей деятельностью.

Обратите внимание, что на нашем сайте в разделе , Вы найдёте ещё много полезной информации. Например,

Кроме того, данная технология входит в состав диска - .

Сделать заказ.


ВНИМАНИЕ!!! Цена технологии “Шелкография ” составляет 900 руб.

Всем покупателям технологии, будет БЕСПЛАТНО выслан скандально известный в сети бизнес-пакет “Бесплатный Интернет в каждый дом!!!”.

В течение 24 часов после подтверждения оплаты, ссылка на скачивание технологии будет выслана на Ваш E-mail.

Узнать реквизиты для оплаты технологии “Шелкография ”, Вы можете в разделе - СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ .

Если у Вас будут вопросы, связывайтесь со мной по e-mail [email protected] или

Для оптовых и мелкооптовых клиентов существует гибкая система скидок!

Трафаретная печать или шелкография в домашних условиях - это способ нанесения рисунка на разные поверхности методом продавливания краски через специальную сетку. Технология предусматривает перенос изображений на ткани, канцтовары, посуду, полиэтиленовые пакеты и пр. Никаких сверхсложных манипуляций и дорого оборудования не нужно.

Делать шелкографию дома выгодно, потому что это:

  • ручная работа (всегда актуальная и ценная);
  • нет ограничений в видах изображений;
  • яркость и красочность рисунка;
  • широкий выбор материалов - бумага, пластик, ткань;
  • низкая себестоимость;
  • простота технологии;
  • компактность - не нужны отдельное помещение и громоздкое оборудование.

Приспособления для шелкографии занимают минимум места

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно - от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 - одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.

Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке. К примеру, маркировка на сетке «№120-34» означает, что размер линиатуры - 120 линий на сантиметр, а 34 - это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD - от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

При работе с толстым полотном края рисунка теряют четкость. Могут появиться зазубрины. Выбирайте тонкие сетки для мелких изображений.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования - в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость - при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость - рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес - рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива - алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Трафарет без экспонирования и эмульсии

Еще один способ изготовления трафаретов для шелкографии - с применением термопресса. Его разработали американцы. Будет нужен лазерный принтер. Начинайте с распечатки нужного изображения на обычной ксероксной или офсетной бумаге . Печатайте в черно-белом цвете.

Теперь кладите распечатку лицевой стороной на подготовленную трансферную бумагу и отправляйте в термопресс. Потребуется 20 сек. при температуре 110 ०С - изображение с распечатки перенесется на трансферную бумагу .

Ее надо разместить на рамке лицевой стороной вниз и снова положить в термопресс. Этот этап длится полминуты. Рабочая температура - 180 ०С. Трафарет готов.

Так выглядит термопресс

Нанесение рисунка на ткань

Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии - на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.

Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.

Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой - краска не будет растекаться.

Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, - потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении - примерно 1-3 часа (время зависит от толщины слоя).

Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.

Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому - подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.

Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло - с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.

Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант - закрасить образец маркером.

Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным - трафарет готов.

Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.

На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.

Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.

Краска не должна разрушать материал трафарета. Выбирайте ту, что сохнет не быстрее, чем идет печатный процесс.

Картинка получается яркой и полноцветной

Процесс шелкографии по ткани показан на видео:

Итоги

  • Шелкография на ткани возможна в домашних условиях: она проста и малозатратна.
  • Технологию используют при создании уникальных футболок, сувениров, ручек, подушек, кружек.
  • Трафарет можно создать своими руками, что нужно: ткань, сетка, рама и краска.
  • Современные технологии позволяют создавать трафареты без эмульсии и экспонирования.

Шелкография - вид печати, при котором нанесение краски на материалы происходит путем продавливания по трафарету через специальную сетку, имеющую очень мелкую ячею (шелк – отсюда и название).
Основные преимущества шелкографии - возможность печати малых тиражей, красочность (сочность изображения), возможность нанесения практически на любые поверхности, низкая себестоимость оттиска, простота работы.
У шелкографии, как у любого производства, хорошая рентабельность. Например, себестоимость всех затратных материалов для печати на 100 штуках полиэтиленовых пакетов составит около 12 копеек за экземпляр, заказчику это обойдётся в 5 –10 рублей, в зависимости от вашего аппетита и цен у конкурентов, если таковые имеются. Средняя рентабельность данного бизнеса составляет, в зависимости от тиража, от 500 до 5000 % !
Возможности шелкографии огромны, некоторые виды печатных работ нельзя сделать никаким другим способом.
Предлагаемая книга содержит:
1. чертежи, схемы и подробное описание изготовления несложных приспособлений. Затраты на изготовление и покупку необходимых для этого материалов составят не более 3-5 тыс. руб. Аналогичное импортное оборудование стоит несколько тысяч долларов;
2. содержит рецептуру самостоятельного изготовления расходных веществ и компонентов, которые заменят импортные аналоги. Это снизит себестоимость вашей продукции на порядок.
3. подробное описание технологии работы на станке ручной трафаретной печати (создание печатной формы, оптимальные методы работы, секреты и нюансы, выработанные и основанные на практическом опыте);
4. адреса производителей расходных материалов – сетки, краски. Цены, условия покупки и доставки;
Для работы вам потребуется помещение от 12 квадратных метров (необходимо наличие 220 В и воды).
С помощью данной технологии, Вы овладеете всеми секретами производства и сбыта, обзаведетесь постоянными клиентами, Ваш доход составит до 100 тысяч рублей в месяц.
Содержание книги - подробнее

1) возможности ШЕЛКОГРАФИИ
2) с чего начинать
3) начальные вложения
4) краткое описание технологии
5) печатный ракель
6) печатная рамка
7) сито, устройства для натяжки сита
8) готовим фотоформу
9) начинаем изготовление печатной матрицы
10) засветка-экспонирование
11) проявляем трафарет
12) устройство вакуумного стола
13) варим эмульсию сами, рецепты эмульсии
14) ретушируем матрицу перед печатью
15) подготавливаем рамку для печати
16) краска, тонкости, советы, секреты
17) начнем печатать?
18) борьба с "пилой"
19) борьба со статическим электричеством
20) растровые,полутоновые картинки
21) печатаем полноцвет 1
22) печатаем полноцвет 2
23) совмещение цветов при печати
24) эффект цветного перелива
25) регенерация - востановление сита, смывка матриц
26) заменители фирменных расходных
27) устройство и виды сушилок
29) краска, готовим сами
30) другие сложности при печати
31) немного о регенерации сеток
32) печать на воздушных шариках
33) самодельные эмульсии 2
34) приспособление для натяжки сита
35) другое приспособление для натяжки сита
36) печатаем на компакт дисках
37) наш ответ "KIMOTO"

ТЕРМОТРАНСФЕР:
38) возможности термотрансфера
39) технология термотрансфера
40) возможности термопленочной технологии
41) описание термопленочной технологии
42) расчеты на технологию термопленок, цены
43) аппликация на ткань

ТЕРМОПОДЪЕМ
44) возможности термоподъема
45) наша разработка по термоподъему

Основной его особенностью является интересный способ нанесения краски на материал. Она выдавливается по трафарету через мелкие ячейки специальной сетки.

Шелкография - что это такое? Это широко востребованная и уникальная технология, позволяющая производить нанесение рисунков на любые сувенирные товары (подушки, ручки, футболки и т. д.).

Преимущества

Метод шелкографии позволяет не просто создавать уникальные предметы. Востребованная в современных условиях технология значительно расширяет предоставляемый спектр услуг. Узоры при применении шелкографии получаются намного сочнее и ярче, цвета - четче. Основным преимуществом уникального метода является возможность производить изделия малыми тиражами, нанося изображения на любые поверхности. Работа при этом довольно проста и имеет низкую себестоимость.

История появления

Шелкография - что это такое? Термин «serigrafia» включает в себя два корня. В переводе с греческого они означают «шелк» и «изображение» (писание). Само происхождение слова «шелкография» говорит о работе, которая связана с декорированием шелковой ткани или ее использованием. По одним данным считается, что эта технология впервые появилась в Китае. Основывается версия на том факте, что именно в этой стране еще за тысячу двести лет до н.э. стали производить шелк. Однако конкретных подтверждений этому пока не найдено.

Некоторые исторические факты указывают на то, что основы шелкографии были открыты финикийцами. Этот народ добывал пурпур из секрета железы одного из видов моллюска. Вещество, имеющее красный цвет, и служило для украшения материалов. Технология при этом основывалась не на ручном способе. Она была ускоренно повторяющейся. Древний метод в корне отличается от современного. Его можно описать как нанесение простых рисунков при помощи специальных штампов (матриц).

Совершенствование технологии

Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков. Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей. Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена умельцы декорировали украшения для коней и Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество - наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань. Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.

Мировая популярность

Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.

Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном. Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.

Современный вид технология трафаретной печати приобрела в период с тридцатых по пятидесятые годы прошлого века. С этого времени шелкография стала использоваться для нанесения рисунка на любой вид ткани. С помощью уникального метода начали создаваться плакаты и открытки, этикетки, и даже номерные знаки на автомобили.

Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.

Новые возможности

Шелкография - что это такое? Это уникальный способ получать многоцветные и высококачественные фото и изображения на металлических, фарфоровых и тканевых изделиях. При использовании традиционного способа необходимо дорогое, громоздкое оборудование и достаточно большой опыт работы.

Сравнительно недавно в из Америки была ввезена новая технология, которая тут же стала весьма востребованной. При этом способе доступна шелкография, своими руками выполненная в домашних условиях.

Что понадобится?

Оборудование для шелкографии включает компьютер и принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, а также специальные комплектующие. В том случае, если вы умеете хорошо рисовать, компьютерная техника не понадобится.

Нанесение рисунка

Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг - перенос рисунка на изделие.

Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.

На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.

На следующем этапе изображение переносится на выбранную вещь. При плотно прикладывается к изделию, а специальной лопаточкой из пластикового материала наносятся краски. Для работы понадобится приобрести комплект, в который включена экспонирующая рамка, пять обычных листов А4, такое же количество бумаги для нанесения изображения с более высоким разрешением, а также пластиковая лопаточка. Если вы захотите использовать шелкографию для получения прибыли, то потребуется организовать более масштабное производство.

При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).


Материалы для печати

Краски для шелкографии в настоящее время производятся на предприятиях России централизованно. Их классифицируют по типу пленкообразующего и запечатываемого материала. Для номенклатуры таких красок используют цифровые и буквенные обозначения. Маркировка красок зарубежных производителей отличается от отечественной. Однако она также выражается при помощи цифр и букв. При применении красок для шелкографии следует придерживаться рекомендаций, которые дает фирма-производитель.

Какие же условия существуют для качественного нанесения уникальной печати? Краски должны обладать хорошей текучестью, но при этом не быть слишком жидкими. Это позволит материалу с легкостью наноситься на изделие, проходя через ячейки ткани. При этом краска должна действовать таким образом, чтобы не происходил процесс склеивания подложки и трафаретной формы.

В шелкографии существует еще одно важное понятие. Оно называется «покрываемость краски». Что под этим подразумевается? Например, при нанесении на черное изделие белой краски первоначальный (черный) цвет не должен просвечиваться из-под рисунка. Это понятие напрямую связано с матовостью, то есть непрозрачностью краски.

Бизнес-план