Что ждет фссп в году

Помимо этого, наблюдается пособническая деятельность данных занятых граждан коллекторам банка. Также при совершении исполнительных производств присутствует отход от законодательной базы, несоблюдение сроков и факт безосновательных арестов. Еще ФССП содержит множество незавершённых дел, судьба которых не решена на законодательном уровне. В свете таких событий не вызывает удивления вопрос о том, – исход для подобных сотрудников вполне ясен.

Какие перспективы в дальнейшем?

Судя по всему, госаппарат придаёт не слишком большое значение выбиванию долгов и реализации постановлений судебных органов. Изучение актуальных легитимных корректив по отношению к трудовому производству обросло большим числом отрицательных отзывов, тем более учитывая участившиеся случаи беспрекословного нарушения законодательства банковскими коллекторами.

Независимые стороны заявляют о недостаточном уровне исполнения приставами своих служебных обязанностей, а также о потребности в реорганизации ФССП. Становится понятным отсутствие какой-либо информации от чиновников по поводу поднятия ставок таким бюджетникам. Свою лепту внесло недавнее реформирование судебных инстанций и прибавка им жалований только в виде индексации в размере 5,5%, что возможно власти сделают и для приставов.

Судебные приставы, приставы-исполнители – сотрудники Федеральной службы судебных приставов или ФССП России. Данный орган исполнительной власти существует уже более 150 лет. Основная цель его работы заключается в обеспечении исполнения судебных актов, решений и определений судов все категорий. Ведомство находится в подчинении Министерства юстиции страны. Для простого обывателя служба судебных приставов ассоциируется со сбором задолженностей граждан перед государством, организациями и физическими лицами.

Таким образом, службу судебных приставов условно можно отнести к категории правоохранительных органов, но в сравнении с последними, уровень заплат данной категории государственных служащих оставляет желать большего. В такой ситуации разговоры о том, ожидается ли повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году, ведутся не только внутри службы, но обсуждается и чиновниками. На фоне повышения окладов и вознаграждений за труд государственным служащим, приставы остались несколько в стороне. По всей видимости, напомнила о себе сама служба. На фоне массовой выдачи кредитов и большого объема сформировавшейся задолженности, а также увеличившихся долгов граждан по коммунальным платежам, интерес к службе возрос. Объясняется это тем, что после всех судебных процедур реальным и легитимным способом вернуть установленный долг можно только при обращении к приставу. В силу возросшей нагрузки на данный исполнительный орган, индексация зарплат судебных приставов в 2018 году стала необходимостью.

Обратная сторона повышения зарплат приставам

Характерной особенностью системы российских трудовых отношений можно отметить то, что повышать зарплаты начинают лишь тогда, когда ситуация достигает критической точки. В случае с приставами это принцип также сработал. Увеличение рабочей нагрузки на аппарат судов: люди стали чаще прибегать к законным способам решения конфликтов и отстаивать свои права, спровоцировало и увеличение работы на приставов-исполнителей, с одной стороны, а также повышение денежного содержания федеральным госслужащим в судебной системе в 2018 году, с другой, подняли на поверхность вопрос о не достойных и несоразмерных исполняемым обязанностям и функциям зарплатах. Сегодня приставу исполнителю нередко приходится одновременно вести не менее исполнительных производств, не считая необходимости сдавать текущие отчеты и формировать статистику. В разы возросли объемы работ дознавателей отделов судебных приставов. В частности, увеличилось число дел о неуплате алиментов, налогов, кредитов, коммунальных платежей, неисполнений решений суда. С учетом минимальных зарплат и сложности работы, стала наблюдаться текучесть кадров. Примечательно, что здесь служба столкнулась с определенного рода дилеммой, с одной стороны уход сотрудников, с другой стороны необходимость сокращения кадров в силу того, что многие сотрудник не соответствуют квалификационным и должностным требованиям. Следует отметить, что с проблемой обновления кадров сталкиваются многие ведомства. Возможно, этим и объясняется, что многие сообщения о повышениях вознаграждений за профессиональную деятельность сопровождаются разговорами и о том, что в ведомстве могут произойти сокращения.

Иными словами, поднятие зарплаты судебному приставу грозит повышением требований к нему же. Такие тенденции наблюдаются во многих органах. Так, перед тем, как начать говорить о повышении зарплат приставам, Министерство юстиции повысило требования к сотрудникам и соискателям должностей в данном ведомстве.

В частности, если еще 3 года назад, приставы, работающие на пунктах контроля в суде, а также сотрудники ОУПДС могли иметь среднее профессиональное образование, то уже сегодня им необходимо представить диплом о высшем юридическом образовании. Другая причина кроется в повышении требований к степени обеспечения безопасности судов. Сегодня эта функция переходит к частным охранным предприятиям. В ряде регионов, в частности в Москве, охрана судов была доверена казачьим охранным подразделениям. С этой задачей казаки справились с отличием, а значит, эксперимент прошел успешно. Сегодня практически все суды города охраняются казачьими подразделениями, что и привело к сокращению приставов. Таким образом, увеличение зарплаты судебному приставу в 2018 году в России, может грозить и значительным сокращением штатной численности в этом ведомстве.

Принципы и механизмы повышения

Многими в качестве повышения воспринимается штатная ежегодная индексация зарплат судебных приставов в 2018 году. В текущем году она составит 5,5 %, что соответствует проценту инфляции. Если механизм повышения окладов будет заключать в их увеличении на процент инфляции и в новом году, то говорить о значительном росте вознаграждения за службу говорить будет несправедливо. Объясняется это тем, что окладная часть зарплат государственных служащих, к которым относятся и приставы, оставляет желать большего. Во многом, она действительно несоразмерна выполняемым ими функциям и должностным обязанностям. Так, зарплата Старшего пристава – начальника районного отдела города и района в сельской местности варьируется в зависимости от стажа в диапазоне от 30 до 36 тысяч, а его подчиненных:
  • пристава – исполнителя – от 15 до 20 тысяч;
  • начальник ОУПДС – от 15 до 18 тысяч;
  • сотрудник ОУПДС от 12 до 16 тысяч;​
  • Бухгалтера – от 12 до 14 тысяч;
  • Секретарь- делопроизводитель – от 12 до 13 тысяч.

Таким образом, повышение зарплат в судебной системе в 2018 году в РФ коснулось приставов в той же степени, что и работников аппарата суда. Даже при поверхностном анализе ситуации, следует вывод о том, что чиновники раздули очередную пиар-компанию вокруг штатной ежегодной индексации зарплат государственным служащим.

Что говорят внутри ведомства

Министерство юстиции, в прямом подчинении которого находится служба приставов, комментариев по поводу повышения зарплат своих сотрудников не дает. В ряде официальных источников было отмечено, что средств на повышение окладной части вознаграждения за службу этой категории госслужащих не заложено, а значит, говорить о каком-либо увеличении нет оснований. В противовес этому все чаще дается утвердительный ответ на, будет ли сокращение судебных приставов в 2018 году.
Можно предположить, что эта служба в ближайшее время также будет подвергнута реформированию, как и органы вневедомственной охраны. Ставился вопрос и о расширении полномочий приставов, но в последнее время обсуждать его перестали. Возможно, это связано с нарушением действующего законодательства самими судебными приставами, жалобы в прокурату на действия и бездействие которых стали поступать все чаще, а рассматриваются они отнюдь не в пользу сотрудников службы. Об этом Министерство юстиции, конечно, не распространяется, а вот органы прокуратуры сей момент работы ФССП подчеркивает. Отмечается и пособничество со стороны судебных приставов банковским коллекторам, ведение исполнительных производств с нарушениями законодательства, сроков и неправомерными арестам. Кроме того, за службой числится большой объем незакрытых исполнительных производств, процессуальные решения по которым еще не принимались. На фоне такого качества работы государственной службы, ответ на вопрос, что будет с зарплатой судебных приставов в России, очевиден.

Чего ожидать в итоге

По всей видимости, сбор задолженностей и исполнение судебных решений, государство не относит к категории первостепенных задач. Анализ последних изменений законодательства, принятых в сфере исполнительного производства в среде обывателей и простых граждан вызвал немало негативных откликов, особенно на фоне бума противозаконной деятельности и явно преступных действий коллекторов. Независимые эксперты отмечают, что приставы во многом не справляются со своей работой, а сама служба требует реформирования. Неудивительно, что Правительство в своих сообщения не упоминает о повышении зарплат этой категории государственных служащих. Наложила свой отпечаток и проведенная недавно судебная реформа. Кроме того, приставы обеспечивают работу судебных органов, а повышение зарплаты этому ведомству заключалось лишь в индексации на 5,5 %, такое же повышение ожидает и ФССП.

Судебные приставы трудятся в российской ФССП, контролируя реализацию на практике различных решений судебных инстанций. Стало быть, деятельность таких сотрудников косвенно относится к обеспечению правопорядка, хотя приставы-исполнители довольствуются ощутимо меньшими окладами в отличие от тружеников правоохранительных органов. Таким образом, вопрос о том, будет ли повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году, кроме представителей самой федеральной службы оговаривается и в стенах Государственной Думы.

Учитывая поднятие жалований бюджетникам, судебных приставов миновали подобные благие известия, однако особенности такого рода деятельности не остались незамеченными. Ведь из-за скопления внушительных долгов по расплате за кредиты, а также погашению платежей в сфере ЖКХ востребованность в представителях ФССП Российской Федерации возросла сама собой.

Очевидно, что по происшествие совокупности распоряжений судебных работников единственным методом в правовом поле возвратить задолженность являются услуги пристава-исполнителя. Следовательно, из-за увеличения трудоёмкости работы рассматриваемой службы последние новости о индексации заработных плат судебным приставам в 2018 году в России должны быть непременно благосклонными для представителей данной профессии.

Известным нюансом трудового взаимодействия в России является поднятие жалований только по достижению воистину напряжённой обстановки, и приставов-исполнителей такая участь тоже не миновала. Повышение востребованности в судебных рабочих кадрах за счёт того, что граждане всё больше желают легитимными методами уладить собственные проблемы, как уже отмечалось выше, усилило нагрузку на ФССП. Однако, с другой стороны, учитывая потребность в повышении окладов судебным приставам в России, последние новости о которых можно поискать на просторах всемирной Сети, начали также говорить о несоответствии трудовых ставок объёму работ данных специалистов.

В настоящее время наблюдается такая ситуация, что приставы-исполнители часто вынуждены заниматься несколькими задачами одновременно, в том числе предоставлять актуальные доклады и оформлять статистические сведения. Дознаватели в учреждениях, где заняты приставы, также имеют дело с неоднократно повышенными объёмами дел. Так, рассматриваемые организации ныне должны беспокоиться о наличии большого числа зарегистрированных фактов задолженности по части многих областей жизнедеятельности общества, а именно:

Если при этом не забывать о существовании небогатого денежного довольствия и непростого механизма исполнения вверенных обязанностей приставами, то нет ничего удивительного в повышенной современной текучке рабочих кадров в данной правовой инстанции. Интересно отметить, что федеральная служба и так должна проводить плановые увольнения ввиду несоответствия большого числа её членов должному профессиональному уровню.

Но в то же время занятые люди сами уходят из ФССП по причине неудовлетворительных размеров причитающихся окладов. Примечательно, что множество учреждений испытывает трудности в принятии новых людей на работу взамен сокращённым сотрудникам. Может быть, такое происходит, как правило, из-за неразрывной связи поднятия денежных довольствий с вероятностью масштабных лишений насиженных мест.

Поэтому увеличение зарплаты судебным приставам имеет обратную сторону медали – уровень должностных обязанностей и ответственности непременно возрастает. В частности, повышается потребность в новом режиме охраны судебных зданий. В наши дни этим всё больше занимаются частные охранные ведомства.

В некоторых российских областях казаки обеспечивают безопасность функционирования судов. Со своими обязанностями такие подразделения удачно справляются и по сегодняшний день, что также сократило количество приставов-исполнителей. Так что если прибавка к зарплате судебным приставам в 2018 году в России всё же состоится, то в дальнейшем данная госструктура рискует лишиться части своих подчинённых.

Большое количество соотечественников считает стандартную индексацию, проводимую раз в год, увеличением жалований приставов. В новом году соответствующий коэффициент составит 5,5% – вровень с темпами обесценивания. Но окладная доля заработных плат бюджетников не особо радует и во многих случаях закономерно не соответствует объёму исполняемых требований приставами.

Ведь вознаграждение труда представителя старшего звена ФССП, который заведует городским и сельским районом, находится в пределах 30-36 тыс. руб. Такой разброс цифр обусловлен количеством выслуги лет работника. В то же время оклады сотрудников низшего ранга, находящихся в подчинении у начальника райотдела, находятся в следующих диапазонах:

  • ​ пристав-исполнитель – 15-20 тыс. руб.;
  • ​ глава ОУДПС – 15-18 тыс. руб.;
  • ​ работник ОУДПС – 12-16 тыс. руб.;
  • ​ бухгалтер – 12-14 тыс. руб.;
  • секретарь-делопроизводитель – 12-13 тыс. руб.

Следовательно, наблюдается такое же поднятие ставок судебным приставам на 2018 год в РФ, как и в отношении судейских тружеников. Беглый взгляд на сложившуюся картину свидетельствует о представлении политическими деятелями стандартного проведения надбавок в выгодном для них свете.

Представители данного ведомства никак не распространяются на тему увеличения жалований собственных подчинённых. Согласно подтверждённой информации, не предусматривается бюджетных расходов на возрастание окладной доли зарплаты приставам. Так что нет смысла надеяться на положительный исход для работников рассматриваемой госструктуры. И в последнее время на вопрос о том, будет ли сокращение судебных приставов в 2018 году, нередко следует положительный ответ.

Кроме всего прочего, есть вероятность преобразования функционирования ФССП в обозримом будущем наряду с вневедомственной охраной. На повестке дня присутствовало также обсуждение экспансии должностных обязанностей сотрудников, правда, потом эти намерения отложили в сторону. Может быть, подобный расклад обусловлен отклонением от буквы закона непосредственно приставами – имеются недовольства в их работе в форме жалоб в прокурорский орган. Очевидно, что Минюст не желает обнародовать эти сведения в противовес представителям прокуратуры.

Помимо этого, наблюдается пособническая деятельность данных занятых граждан коллекторам банка. Также при совершении исполнительных производств присутствует отход от законодательной базы, несоблюдение сроков и факт безосновательных арестов. Еще ФССП содержит множество незавершённых дел, судьба которых не решена на законодательном уровне. В свете таких событий не вызывает удивления вопрос о том, что будет с зарплатой судебного пристава – исход для подобных сотрудников вполне ясен.

Судя по всему, госаппарат придаёт не слишком большое значение выбиванию долгов и реализации постановлений судебных органов. Изучение актуальных легитимных корректив по отношению к трудовому производству обросло большим числом отрицательных отзывов, тем более учитывая участившиеся случаи беспрекословного нарушения законодательства банковскими коллекторами.

Независимые стороны заявляют о недостаточном уровне исполнения приставами своих служебных обязанностей, а также о потребности в реорганизации ФССП. Становится понятным отсутствие какой-либо информации от чиновников по поводу поднятия ставок таким бюджетникам. Свою лепту внесло недавнее реформирование судебных инстанций и прибавка им жалований только в виде индексации в размере 5,5%, что возможно власти сделают и для приставов.

В последние годы служба судебных приставов претерпевает серьезные изменения. В 2018 году сотрудникам придется пройти проверку на соответствие новым требованиям.

Топ-8 важных фактов о реформировании службы судебных приставов в 2018 году

  1. В 2018 году сотрудники ФССП пройдут проверку на соответствие новым требованиям;
  2. Основным требованием станет наличие юридического или экономического образования;
  3. Работники, не прошедшие проверку, будут понижены в должности или уволены;
  4. Снижение количества приставов понизит качество выполняемой работы и усилит текучку кадров;
  5. Расширение полномочий работников распространится на возможность изъятия прав у автовладельцев, задолжавших более 10000 рублей;
  6. Деятельность коллекторов перейдет под контроль судебных приставов;
  7. Законодателями предлагается увеличить зарплату и премии;
  8. Формирование премиальных фондов за счет взысканий приведет к росту коррупции в ведомстве.

Повышение зарплаты судебным приставам — важный стимул для работников ФССП

Согласно распоряжению Министерства юстиции РФ, с 2017 года все сотрудники службы должны пройти переаттестацию. Приставы, не соответствующие новым требованиям, будут вынуждены покинуть занимаемую должность. Важным критерием при отборе называют наличие экономического или юридического образования.

По статистике, у четверти сотрудников нет профессионального образования. Оптимизация системы также сократит количество работников. Она в основном коснется региональных отделений.

Изменения не могут не волновать людей, работающих в этой сфере. Новости о реформах обеспокоили руководство: увеличивающаяся нагрузка на оставшихся приставов скажется на качестве работы, приведет к оттоку сотрудников из службы.

Однако власти считают, что для волнения нет причин: высокие бонусы позволят привлечь высококвалифицированных специалистов. Рассмотрим суть реформы, чтобы понять ее результаты.

Смотрите также:

СНИЛС в 2018 году: как получить и оформить онлайн, нововведения, как узнать свой СНИЛС

Видео новости о повышении зарплаты сотрудникам ФССП

Существенные изменения в ФССП 2018 году

До недавнего времени работа службы регламентировалась законом №118 от 1997 года. Произошедшие изменения вызывают необходимость внесения изменений в закон. Президент одобрил инициативу. В результате нововведения коснулись статей:

  • С 2016 года работники ФССП считаются госслужащими, соответственно, обладают званиями, социальными гарантиями, получают премии и доплаты. Экономическое или юридическое образование является необходимым условием для получения привилегий. Сотрудники, не соответствующие требованиям, смогут работать только помощниками.
  • Изменилась и структура ведомства. Работники делятся на три категории: приставы-дознаватели, приставы-исполнители и госслужащие, работающие в судах.
  • Для сокращения бюджета на содержание системы предложено сократить штат сотрудников в регионах за счет укрупнения территориальных отделений.
  • Приставы смогут распоряжаться документами на транспортные средства. Для приостановления действия автотранспортных документов теперь не нужно никаких дополнительных бумаг, достаточно предупредить собственника и отправить направление в автоинспекцию. Мера может быть применена к нарушителям с долгами выше 10000 рублей. Позже полномочия могут быть расширены: запрета на регистрацию машины и товарного знака.
  • Контроль над коллекторами перейдет к судебным приставам. Разработка необходимой нормативной базы ведется законодателями. Для выполнения этих функций службе понадобятся новые сотрудники и бюджетные ассигнования. В 2018-2019 годах будет необходимо 10 млн в год.

На протяжении последних лет Министерство юстиции проявляет активную деятельность, направленную на улучшение и позитивные изменения в сфере исполнительной власти. Не обошли стороной подобные веяния и работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Необходимость реформы назрела в связи с изменениями в реальной картине современной жизни, переменами в юридическом обосновании функций, выполняемых представителями этой службы, а также в появлении новых требований к квалификационной подготовке приставов.

Несмотря на то, что обширный ряд поправок и изменений уже был успешно внедрён за несколько последних лет, реформа только набирает обороты и, судя по последним новостям, в 2018 году этот процесс не потеряет актуальности и выйдет на новый уровень.

Правительство планирует запустить ряд нововведений для представителей ФССП, что позволит в корне преобразовать действующую систему, внедряя принципиально новые механизмы работы.

Изменения, предлагаемые реформой, направлены на многие сферы работы и функционирования Федеральной службы судебных приставов:

  • Нововведением является присвоение работникам службы статуса государственного служащего (госслужащего). Эта категория расширяет список званий и прочих квалификационных градаций, что является прекрасным стимулом к карьерному росту, к повышению требований относительно качества выполняемой работы. Кроме того, подразумеваются премии, доплаты и поощрительные выплаты. Единственным нюансом станет тот факт, что на статус госслужащего смогут претендовать только те сотрудники, которые имеют профильное высшее образование и показали высокий результат в ходе квалификационной проверки. Те, кому не удастся пройти такую проверку на высоком уровне, останутся в качестве технических помощников и не смогут рассчитывать на привилегии, предоставляемые статусом государственного служащего.
  • С начала 2018 года запланировано уменьшение количества региональных представительств ФССП. Это осуществится за счёт слияния мелких межрегиональных подразделений в более крупные структуры, что позволит количественно регулировать штат и уменьшить расходы на содержание структурных подразделений.
  • Увеличится перечень полномочий сотрудников ФССП. Так, они будут иметь право лишать граждан водительского удостоверения без дополнительных судовых документов. Такую меру можно будет применять для должников, имеющих задолженность свыше 10 тыс. руб. Для того, чтобы ограничить использование водительских прав, сотруднику достаточно будет поставить в известность должника и отправить в инспекцию по транспорту соответствующее направление, на основании чего действие водительских прав будет приостановлено. Начиная с 2018 года эта мера будет дополнительно расширена: работник ФССП сможет накладывать запрет на экзамены для определённого лица в ГИБДД, а также приостанавливать регистрацию его транспортного средства или номерных знаков.

  • На приставов возлагается контроль за функционированием коллекторских агентств. Для внедрения этого механизма будут разработаны нормативные документы по урегулированию контроля и регистрации коллекторских бюро и прочих подобных организаций. Для выполнения этой функции ФССП должно набрать сотрудников, курирующих вопросы взаимодействия с коллекторами, что требует добавочного финансирования. Кроме набора новых работников, в связи с этой мерой необходимо будет оборудование новых рабочих мест, приобретение компьютерной техники. На эти меры в течение 2018 и 2019 года планируется выделить по 10 миллионов рублей из госбюджета.

В первую очередь пристальному вниманию будет подвержена квалификация работников этой службы. Планируется проведение полномасштабной многоуровневой проверки, которую пройдут повсеместно все сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Такая практика вводится, начиная с 2017 года, но требования к ней в 2018 году только усугубятся.

Одним из ключевых моментов, на который будет обращаться внимание во время квалификационной проверки, является наличие высшего профильного образования (юридического или экономического).

Те, кто не соответствует этим критериям, будут переведены на более низкие должности, а для некоторых встанет вопрос об увольнении. Сокращение численности может происходить неравномерно в разных регионах страны. Поскольку предварительные данные показывают, что только по уровню образования около 25% работников ФССП не соответствуют поставленным требованиям, ожидается значительное сокращение численности людей, задействованных в работе этой системы.

Несмотря на сокращение численности, ожидается сохранение общей эффективности службы, поскольку самые подготовленные и квалифицированные кадры, которые на данный момент выполняют большую часть работы, останутся на своих прежних местах, а увольнение коснётся наименее эффективных кадров.

В ходе реформы правительством принята инициатива по изменению структуры ФССП. Это произойдёт за счёт разделения обязанностей приставов и их классификации по определённым видам функций.

Решено выделить три основные подкатегории приставов:

  • Работники судебных инстанций. Эти специалисты обеспечивают установленный порядок действия судов (арбитражных, общей юрисдикции и пр.).
  • Дознаватели. Специалисты, проводящие дознание по факту преступления или уголовного дела. Их функция охватывает также следственные и процессуальные действия и направлена на предотвращение процессуальных ошибок в ходе дознаний.
  • Исполнители. Специализируется на принудительном исполнении постановлений, судебных актов и других законно принятых решений в отношении должника.

Такое разграничение по специализациям приведёт в более квалифицированному выполнению своих обязанностей с высоким уровнем профессионализма.

Поскольку профессия пристава на протяжении последних лет не считалась престижной, в ходе реформы будет изменён подход к формированию окладов работников этой службы.

В течение 2018 года запланировано повышение окладов минимум на 50% от имеющегося уровня. По некоторым данным, правительство намерено не ограничиваться этой цифрой, а довести повышение зарплат до 100% за 2018 – 2019 год. Кроме того, поощрительной мерой станет премиальная система и льготы, предусмотренные как для сотрудников, так и для членов их семей.

Судя по последним новостям о реформе, планируется расширение соцпакета в виде санаторно-курортного лечения и особого вида страхования жизни и здоровья приставов. Помимо этого, статус госслужащих определит другой принцип формирования пенсионных выплат, выгодно отличающийся от нынешнего.

Предположительно все эти меры должны повысить статусность профессии, привлечь в ряды службы большое количество молодых специалистов, желающих сделать карьеру в составе ФССП. Наличие конкурса на места сделает возможным выбирать среди претендентов наилучший вариант, что позволит повысить общий уровень сотрудников Федеральной службы судовых приставов.

Несмотря на позитивную направленность реформы, некоторые эксперты и компетентные должностные лица выделяют ряд моментов, способных снизить эффективность внедряемых мер.

  • Анонсируемое сокращение штата приведёт к повышению нагрузки на каждого служащего. Это может инициировать кризис кадрового вопроса и спровоцировать увеличение текучки, а также общее уменьшение срока службы в ФССП одним специалистом, что неизменно скажется на качестве выполняемых функций.
  • Под вопросом остаётся момент финансирования реформы. На данное время остаются не урегулированы финансовые и экономические механизмы, которые позволят внедрить все запланированные изменения. Суммы, необходимой для полномерного повышения зарплат (10 миллионов рублей в месяц), в бюджете не предусмотрено, поэтому скептики выражают опасение, что повышение окладов ограничится индексацией на 5-6%.
  • Предлагаемый вариант с увеличением премий из средств, взысканных с должников, может спровоцировать превышение полномочий и неправомерную жёсткость в работе приставов, что резко негативно отразится на качестве выполняемых функций и авторитете служащих.
  • Повышение требований к квалификации работников ФССП может сыграть роль стартового механизма для массовых увольнений нынешних опытных кадров, что способно стать большой проблемой в том случае, если анонсированное повышение зарплат не состоится. Это может привести к замедлению темпа работ структур всех уровней, к росту нагрузки на одного сотрудника и, как следствие, к росту увольнений.
  • Схема выборочного премирования может спровоцировать рост коррупции в рядах ФССП, как это неоднократно наблюдалось при подобных мерах в других структурах.

Несмотря на все возможные минусы, совершенно очевидно, что время для реформы ФССП настало, поскольку прежние механизмы работы и структурной организации потеряли свою актуальность и становятся всё менее эффективными.

Большинство законопроектов и решений, связанных с реформой, назначены на 2018 год, после чего станут понятны масштабы нововведений.

Результаты не проявятся сразу после внедрения новых схем работы, однако за несколько лет общая картина станет ясна. Недочёты будут корректироваться и устраняться уже по первым результатам применения реформаторских действий.

Видео: как на самом деле работают судебные приставы

Бизнес-планы