Должностная инструкция инструктора методиста дюсш. Методист по спорту: должностные обязанности. подпись инициалы, фамилия

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель РК Директор МБОУ

Профсоюза работников образования ДОД ДЮСШ с. Акъяр

_____________________ ___________________

Должностная инструкция методиста

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

1.2. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ назначается и освобождается от должности на основании приказа начальника МУ ОО.
На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или на тренера -преподавателя из числа наиболее опытных тренеров -преподавателей МБОУ ДОД ДЮСШ. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.4. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Методисту МБОУ ДОД ДЮСШ непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.

1.6. В своей деятельности методист МБОУ ДОД ДЮСШ руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Методист МБОУ ДОД ДЮСШ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции

Основными направлениями деятельности методиста МБОУ ДОД ДЮСШ являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3.Должностные обязанности

В учреждениях дополнительного образования, отнесенных к первой группе по оплате труда, вводится должность старшего инструктора - методиста, работающего под непосредственным руководством заместителя директора по учебной части.

Руководит работой инструкторов-методистов школы. Проводит семинары тренеров инструкторов спортивной школы. Осуществляет методическое обеспечение и координацию работы спортивной школы. Проводит работу по организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей по спорту, проведению открытых учебно-тренировочных занятий. Ведет статистический учет результатов работы спортивной школы, отделения или этапа подготовки, многолетний учет, анализ и обобщение результатов и содержания работы тренеров-преподавателей по спорту спортивной школы, подгатавливает или участвует в подготовке статистического отчета о результатах деятельности спортивной школы. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за занимающимися в группах совместно с медицинской службой. Дополнительно на методиста возложить осуществление кураторства вопросов преподавания основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, уроков физической культуры в общеобразовательных школах района. Представлять отчетную документацию по форме: 1 -ФК, Д -О -1.

4.Права.

Методист МБОУ ДОД ДЮСШ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5.Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, методист МОБУ ДОД ДЮСШ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Инструкцию разработал

педагог-организатор МБОУ ДОД ДЮСШ: / /

С инструкцией ознакомлен:

методист МБОУ ДОД ДЮСШ с. Акъяр / /

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________________________

(наименование учреждения)

_________________________________________

физкультурно-спортивной направленности

____________________ ____________________

подпись инициалы, фамилия

«________» ____________________20____года

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _

инструктора-методиста (включая старшего) учреждения физкультурно-спортивной направленности

1. Общие положения

1.1. Должность инструктора-методиста относится к категории «специалисты».

1.2. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от нее приказом
директора учреждения физкультурно-спортивной направленности (далее -- учреждение) по
представлению заместителя директора учреждения по учебно-спортивной работе.

1.3. Инструктор-метод ист подчиняется непосредственно заместителю директора учреждения
по учебно-спортивной работе.

1.4. Квалификационные требования к уровню образования и стажу работы:

1.4.1. Для инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в области
физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее
профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и
дополнительная подготовка в области физической культуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы.

1.4.2. Для старшего инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в
области физической культуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-
методиста не менее 2 лет.


1.4.3. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
обязанностей относятся:

Профессиональные знания: Конституции РФ, федеральных конституционных законов,
федеральных законов, иных нормативных правовых актов , регламентирующих физкультурно-
спортивную, образовательную, оздоровительную деятельность; постановления и решения
Правительства РФ и органов управления физической культурой и спортом по вопросам
физической культуры и спорта; приоритетные направления развития физической культуры и
спорта в РФ; Конвенции о правах ребенка; основы педагогики и возрастной психологии;
принципы дидактики; общие и частные технологии преподавания; основные требования к
аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; содержание фонда учебных пособий ;
основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда , техники безопасности и
противопожарной защиты.

Профессиональные умения и навыки: пользование оргтехникой, работа с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием; разработка учебно-методической документации; организация и ведение работы
методических объединений педагогических работников; анализ результатов обучающихся в
учреждении по итогам тестирования и участия в соревнованиях; разработка учебно-
методической документации (образовательных программ , годовых планов-графиков, учебно-
тематических планов, индивидуальных планов подготовки спортсменов по видам спорта);
выявление, обобщение и распространение эффективных форм и методов педагогической работы
в области физической культуры и спорта; организация работы методических объединений
педагогических работников; систематизация методических и информационных материалов.

1.5. На время отсутствия инструктора-метод иста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Инструктор-метод ист:

2.1. Координирует работу учреждения (отделений учреждения) по отбору детей в группы для
физкультурно-спортивных занятий, организует проведение их спортивной ориентации.

2.2. Осуществляет комплектование учебных групп, ведет количественный и качественный
учет состава учебных групп.

2.3. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-
методической документации, пособий (учебных программ , методических рекомендаций и т. д.).
Составляет совместно с педагогическими работниками годовые планы-графики и учебно-
тематические планы обучения, индивидуальные планы подготовки на основе учебных программ
по видам спорта.

2.4. Координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
педагогических работников и специалистов учреждения. Разрабатывает необходимую
документацию по проведению соревнований, открытых уроков, мастер-классов, круглых
столов, смотров-конкурсов, информационных выставок и других форм работы. Обобщает и
принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы руководителей,
педагогических работников и специалистов учреждения.

2.5. Ведет статистический учет результатов работы учреждения (отделения учреждения) на
этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов,
содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения образовательного
учреждения). Организует, анализирует и координирует содержание и результативность учебно-
тренировочного и воспитательного процессов, разрабатывает предложения по повышению их
эффективности.


2.6. Совместно с медицинским работником учреждения осуществляет контроль за
правильной организацией учебно-тренировочного процесса с учетом здоровье сберегающих
технологий (проведение врачебно-педагогических наблюдений за качеством проведения
учебно-тренировочного процесса, организация медицинских осмотров обучающихся, в том
числе диспансеризации).

2.7. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам
учреждения по соответствующим направлениям их деятельности: в определении содержания,
форм, методов и средств обучения.

2.8. Организует работу по научно-методическому обеспечению образовательного процесса.
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике,
прогнозировании и планировании учебно-тренировочной работы. Анализирует и обобщает
результаты экспериментальной работы учреждения. Информирует педагогических работников и
специалистов учреждения об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждения.

2.9. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и
воспитания отечественного и мирового опыта. Организует изучение специалистами учреждения
содержания изданных пособий. Оказывает помощь специалистам учреждения в подготовке к
изданию соответствующих пособий.

2.9. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время проведения учебно-
тренировочного и воспитательного процессов.

2.11. Осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся в
учреждении.

2.12. Принимает участие в подготовке необходимой документации по лицензированию,
аттестации, аккредитации учреждения.

2.13. Принимает участие в работе аттестационной комиссии учреждения.

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

При выполнении обязанностей старшего инструктора-метод иста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов учреждения, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы,

3. Права

Инструктор-метод ист имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его
деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию
методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения
имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных
подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения
его должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению
задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных
подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Инструктор-метод ист несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО: Специалист по кадрам

(подпись) (инициалы, фамилия)

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получен на руки:

__________________________________ «_____ »____________ 20____ года

(подпись) (инициалы, фамилия)

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

инструктора-методиста по физической культуре

[наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с инструктором-методистом по физической культуре и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по физической культуре относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора-методиста по физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительную подготовку в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инструктор-методист по физической культуре принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Инструктор-методист по физической культуре должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Принципы дидактики;

Основы педагогики и возрастной психологии;

Общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

Систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

Принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

Основы работы с издательствами;

Принципы систематизации методических и информационных материалов;

Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Инструктор-методист по физической культуре:

2.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

2.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

2.3. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков.

2.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

2.5. Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности.

2.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.

2.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

2.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

2.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

2.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

2.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.

3. Права

Инструктор-методист по физической культуре имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений учреждения к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Инструктор-методист по физической культуре и спорту" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист) без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения руководящих организаций;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, формы и методы ее организации;
- основы педагогики и психологии;
- основы трудового законодательства;
- нормы и правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Инструктор-методист по физической культуре и спорту назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Инструктор-методист по физической культуре и спорту подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Инструктор-методист по физической культуре и спорту руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Инструктор-методист по физической культуре и спорту во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обеспечивает на предприятии (в организации) проведение массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

2.2. Разрабатывает и принимает меры по пропаганде здорового образа жизни.

2.3. Способствует и проводит на предприятии (в организации) физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные Комплексной программой "Физическое воспитание - здоровье нации", планами социально-экономического развития трудовых коллективов и коллективными договорами.

2.4. Организует и проводит обзоры, конкурсы и другие мероприятия на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с учетом условий труда.

2.6. Проводит учебно-тренировочную работу в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях.

2.7. Организует проведение консультаций для тех, кто занимается физической культурой.

2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Инструктор-методист по физической культуре и спорту имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Инструктор-методист по физической культуре и спорту несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инструктора-методиста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инструктора-методиста подразделения «Оздоровительные технологии» (далее - Инструктор-методист) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность инструктора-методиста назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее трех лет в должности (должностях): спортсмен, спортсмен-ведущий, спортсмен-инструктор, инструктор по спорту, инструктор по физической культуре, тренер, тренер-преподаватель, в том числе старший;
  • Особые условия допуска к работе инструктора-методиста:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Инструктор-методист должен знать:

  • Формы составления текущей и периодической отчетности, утвержденные локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации;
  • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
  • Методы сбора и первичной обработки информации;
  • Методики оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • Передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • Основы здорового образа жизни;
  • Методики подготовки волонтеров в области физической культуры и спорта;
  • Теоретические основы организации массового спорта;
  • Основы спортивно-массовой работы;
  • Антидопинговые правила;
  • Методики контроля уровня подготовки волонтеров в области физической культуры и спорта;
  • Порядок проведения периодического контроля сохранности имущества, утвержденный локальным нормативным актом физкультурно-спортивной организации;
  • Основы энергосбережения;
  • Основы спортивно-массовой работы;
  • Порядок проведения инвентаризации имущества, утвержденный локальным нормативным актом физкультурно-спортивной организации;
  • Порядок проведения врачебного контроля;
  • Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • Основы спортивно-массовой работы;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
  • Порядок проведения набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности, установленный уставом или другим локальным актом физкультурно-спортивной организации;
  • Основы теории и практики физического воспитания детей;
  • Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Основы педагогики и психологии;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Основы теории и практики физического воспитания;
  • Способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
  • Теоретические основы организации массового спорта;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Основы спортивно-массовой работы;
  • Методики проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
  • 1.4. Инструктор-методист должен уметь:

  • Собирать и анализировать информацию в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • Составлять текущую и периодическую отчетность по утвержденным формам;
  • Оценивать результаты проведенной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • Осуществлять коммуникации с волонтерами в области физической культуры и спорта;
  • Определять состав и направления работы волонтеров в области физической культуры и спорта;
  • Оценивать уровень подготовки волонтеров в области физической культуры и спорта;
  • Поддерживать режим экономного расходования энергоресурсов физкультурно-спортивной организации;
  • Проводить разъяснительные беседы на тему бережного отношения к имуществу физкультурно-спортивной организации;
  • Оценивать состояние материальной базы физкультурно-спортивной организации;
  • Проводить инвентаризацию имущества физкультурно-спортивной организации;
  • Проводить допуск к тренировочным занятиям и соревнованиям занимающихся в физкультурно-спортивной организации;
  • Пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной техникой;
  • Обнаруживать неисправность оборудования, инвентаря, спортивной техники;
  • Оказывать доврачебную медицинскую помощь;
  • Осуществлять коммуникации с занимающимися, работниками физкультурно-спортивной организации;
  • Консультировать поступающего, скорректировать его намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, медицинских противопоказаний, физического развития;
  • Устанавливать корректные требования при проведении массового просмотра;
  • Устанавливать корректные требования отбора наиболее перспективных лиц;
  • Определять уровень подготовки, мотивации, наличие (отсутствие) медицинских противопоказаний у лиц, поступающих в секции и группы спортивной и оздоровительной направленности;
  • Вести разъяснительную работу по профилактике травматизма и соблюдении техники безопасности на спортивных объектах при проведении физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами и спортивным инвентарем;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Планировать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • Вести отчетную документацию по утвержденной форме;
  • Проводить коммуникации с занимающимися в физкультурно-спортивной организации, участниками мероприятий и иными заинтересованными лицами;
  • Разрабатывать программу физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
  • 1.5. Инструктор-методист назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инструктор-методист подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Оздоровительные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Анализ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы физкультурно-спортивной организации.
  • 2.2. Организационно-методическое руководство деятельностью волонтеров в области физической культуры и спорта.
  • 2.3. Проведение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы физкультурно-спортивной организации для занятий физической культурой и спортом.
  • 2.4. Обеспечение безопасности и профилактика травматизма занимающихся в физкультурно-спортивной организации.
  • 2.5. Проведение набора и отбора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации.
  • 2.6. Организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Изучение и обобщение передового опыта физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
  • 3.2. Выявление проблем и резервов повышения результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.3. Оценка результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.4. Сбор и обработка первичной информации по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.5. Подготовка текущей и периодической отчетности об итогах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.6. Подготовка обоснованных предложений по повышению результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации, планированию деятельности физкультурно-спортивной организации.
  • 3.7. Подготовка волонтеров в области физической культуры и спорта, в том числе в области пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от использования допинга.
  • 3.8. Обеспечение волонтеров в области физической культуры и спорта необходимыми методическими материалами.
  • 3.9. Проведение регулярного повышения квалификации волонтеров в области физической культуры и спорта.
  • 3.10. Организация деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта.
  • 3.11. Проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
  • 3.12. Разъяснение спортсменам и занимающимся необходимости бережного отношения к имуществу физкультурно-спортивной организации.
  • 3.13. Поддержание режима экономного расходования энергоресурсов физкультурно-спортивной организации (в рамках своих компетенций).
  • 3.14. Оказание помощи старшему инструктору-методисту при проведении инвентаризации имущества физкультурно-спортивной организации.
  • 3.15. Проведение инструктажа по технике безопасности среди лиц, занимающихся в секциях и группах, спортсменов, работников физкультурно-спортивной организации.
  • 3.16. Проверка исправности оборудования, инвентаря, спортивной техники, его соответствия нормам техники безопасности, принятым в соответствующих видах спорта.
  • 3.17. Контроль недопуска к тренировочным занятиям и соревнованиям занимающихся в физкультурно-спортивной организации, не прошедших врачебного диспансерного обследования, не выполнивших назначенные лечебно-профилактические мероприятия или прибывших на тренировочное мероприятие (сбор) без соответствующей медицинской документации, не получивших разрешения врача к занятиям и соревнованиям после перенесенных травм и заболеваний.
  • 3.18. Подготовка доклада старшему инструктору-методисту о выявленных нарушениях.
  • 3.19. Осмотр места занятий или соревнований.
  • 3.20. Проверка качества личного инвентаря и оборудования, используемого занимающимися в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.21. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний у лиц, поступающих в группы и секции спортивной и оздоровительной направленности.
  • 3.22. Отбор наиболее перспективных для комплектования секций и групп спортивной и оздоровительной направленности по видам спорта.
  • 3.23. Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в секции и группы спортивной и оздоровительной направленности.
  • 3.24. Проведение массового просмотра и тестирования детей с целью ориентирования их на занятия спортом.
  • 3.25. Проведение консультаций занимающихся в секциях и группах спортивной и оздоровительной направленности относительно расписания занятий, программ тренировок, методических основ спортивной работы.
  • 3.26. Составление протокола о проведении физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия физкультурно-спортивной организации.
  • 3.27. Составление программы проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия физкультурно-спортивной организации с учетом его целей и задач.
  • 3.28. Планирование проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий физкультурно-спортивной организации.
  • 3.29. Проведение самостоятельно или с привлечением других лиц физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия в физкультурно-спортивной организации.
  • 3.30. Оповещение занимающихся в физкультурно-спортивной организации о предстоящем физкультурно-оздоровительном или спортивно-массовом мероприятии, доведение информации о программе проведения мероприятий до участников и иных заинтересованных лиц.
  • 3.31. Составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия физкультурно-спортивной организации.
  • 3.32 Дополнительно:
  • Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством;
  • 4. Права

    Инструктор-методист имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора-методиста.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инструктора-методиста.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Инструктор-методист несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инструктор-методист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 630н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Натяжной потолок