Таможенное право лекции. Юлия Марочкина. Таможенное право. Шпаргалка. Понятие, особенности, состав таможенных правоотношений

«Гражданина, утверждавшего, что он перевозит 30 кг муки, заставили печь блины прямо в аэропорту».

История таможни – это практически история торговли, и во все времена таможенные сборы были одним из важнейших источников пополнения государственного бюджета, соблюдение мер таможенного регулирования, ограничений и запретов, в соответствии с действующим Законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.


При этом осуществляя пополнение бюджета государства за счет перевозимых или поступающих товаров на территорию РФ, люди часто сталкиваются с проблемами прохождения таможенного контроля, которые возникают не только за не предоставление документов, но и в результате непомерно высоких сборов и налогов, которые приходится уплачивать таможенным органам, не зависимо от установленных норм.

Для того, чтобы товар поступил на территорию РФ, необходимо составить и подготовить «пакет» документов позволяющий покинуть ему пункт таможенного контроля. С действующим Законодательством в области Таможенного дела для каждой отдельной страны действуют свои нормы и установленные правила. Часто люди, пытаются самостоятельно разрешить вопросы, связанные с поставкой и получением груза находящегося на таможенном пункте контроля, однако, чтобы оформить все документы правильно, избежать потери времени, финансов и собственных нервов, требуется немалый опыт. И если физические грузы – то есть личный багаж, - зачастую оформляются с проблемами, то, что и говорить о грузах коммерческих поступающих для юридических лиц.

Если учитывать сложность таможенного законодательства, постоянно вносимые в законодательство изменения, неоднозначную трактовку многих актов, да и просто огромные массивы информации в Таможенном Кодексе, то обычному предпринимателю не хватит никакого времени для того, чтобы отследить все изменения и, более того, привести всю свою документацию в соответствие ими. Российское Таможенное Законодательство, к сожалению, достаточно труднопонимаемое и требует особенного внимания от всех участников процесса.

Ненадлежащее оформление сопроводительной документации на груз приводит не только к задержкам, срыву сроков поставок и излишним расходам, но и юридическим проблемам – ведь нарушение Таможенного законодательства сурово карается.

Ошибки растаможивания грузов обычно влекут за собой неприятные последствия и дополнительные траты - это и расходы на сопровождение товара, и расходы на его содержание на складах, и повышение сборов, и что хуже всего возможная порча товара при несоответствующих условиях хранения. Кроме того, нарушения, допущенные при оформлении – даже без злого умысла, - могут иметь серьезные последствия, не только административного характера, но возникновение проблем, которые возникают при дальнейшей продаже товаров на территории Российской Федерации.

Обращаясь в Правовой Центр «Вектор» Вы получите БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по таможенному праву!

Наши ЮРИСТЫ и АДВОКАТЫ по таможенным делам защитят Вас и Ваших близких и помогут детально разобраться в Вашем вопросе, связанном с таможенными органами.

Специалисты по таможенным делам Правового Центра «Вектор» окажут Вам следующие услуги:

Консультация по таможенным вопросам

Составление документов по таможенным правоотношениям

Анализ возникшей ситуации

Подбор нормативно-правовой базы по таможенным делам

Подбор судебной практики по спорам с Таможенной службой

Урегулирование спора с таможней в досудебном порядке

Защита в суде по таможенным делам

Выезд юриста или адвоката в таможенный орган

Истребование справок и иной документации из таможенной службы

Иные вопросы по таможенному законодательству

Заявления и жалобы в ФТС и иные таможенные органы

Общая часть

Особенная часть

Специальная часть

Чернявский А.Г. Таможенное право. 2016.

Хотелось бы выделить некоторые основные особенности издаваемого полномасштабного Курса таможенного права Российской Федерации.

Прежде всего, это фундаментальный, т.е. институциональный и категориальный подход к проблематике таможенного дела и права, анализ основных вопросов в свете и «через призму» ведущих институтов, категорий, понятий таможенных дела и права, что позволило представить разностороннюю, многогранную и углубленную по своей внутренней сути, полимерную картину современного состояния и развития таможенного феномена — т.е. таможенного дела и таможенного права России на современном этапе.

Именно такой, методологически иной, подход призван отличать

Курс от обычных стандартных учебников и тем более учебных пособий, периодически появляющихся на книжном рынке.

Мысль о том, что таможенное право — новая и комплексная отрасль российского права, впервые высказана проф. Б.Н. Габричидзе1 и повторяется в той или иной форме преобладающим большинством авторов, пишущих по этой проблематике2.

Разумеется, что другие авторы, и в первую очередь, проф. А.Н. Козырин, выделяют свои понимание, грани и черты таможенного дела и права, что не затрагивает общего и принципиального вывода проф. Б.Н. Габричидзе о природе и характере таможенного права.

С учетом недостаточной освещенности в юридической литературе ряда актуальных теоретических и новых проблем, в том числе в учебных изданиях, в Курс включены современные и новые разделы и главы, ранее не имевшиеся в учебнике по таможенному праву.

Это — анализ структурных особенностей таможенного дела; этюд о таможенном праве стран СНГ, посвященный развитию основных институтов таможенного дела и права государств, входящих в СНГ, понятию и определению таможенного права стран СНГ.

Это, далее, институты и категории современного международного таможенного права, рассматриваемые в интегрированном со всем массивом таможенного права виде и состоянии, и характеристикой их важнейших черт и особенностей.

В связи со сказанным выше впервые и детально анализируются проблемы, обусловленные формированием и правовым статусом Евразийского экономического сообщества — Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а также статусом Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, положением его Интеграционного Комитета, структуры Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, и другие новые актуальные и сложные, вновь возникшие вопросы, связанные с деятельностью нового образования- ЕАЭС.

Более развернуто и полно по сравнению с предыдущими изданиями трудов проф. Б.Н. Габричидзе и его соавторов и коллег по таможенной проблематике представлена картина: а) сотрудничества РФ в рамках СНГ со странами ближнего зарубежья в таможенной сфере; б) участия и сотрудничества РФ в международных организациях в таможенной сфере со странами дальнего зарубежья.

Конечно, сказанным выше далеко не ограничивается новизна, институциональный характер исследования основных, фундаментальных категорий и понятий таможенного дела и таможенного права, имеющих в известной мере всеобщее значение применительно к взаимосвязанному феномену таможенное дело и право.

В первую очередь, это сложная и пока еще далеко полностью не проясненная как в законодательстве различных государств, так в особенности в научной и учебной литературе категория, институт «таможенное дело», его понятие, структура, составные части, элементы, их разветвленность и множественность, значение и влияние особенностей составных частей на формирование и функционирование таможенного дела в целом как особого, специфического явления, феномена, требующего не только научного анализа как конституционного института, но и серьезной модификации, обновления, реструктуризации, выделения новых элементов и частей, выявление и обозначение их роли и особенностей в общем массиве такого многогранного и разноаспектного явления, как таможенное дело.

Например, такой составной части таможенного дела и таможенного права, как валютный контроль.

Взаимосвязь и обусловленность таможенной политики со внутренней и внешней политикой государства настолько глубоки, органичны и многогранны, что делает таможенную политику исключительно чувствительной, подчас бурно и противоречиво реагирующей на изменения во внутриполитической и внешнеполитическом курсе государства, страны.

Так, на таможенную политику оказывает непосредственное влияние и внешняя политика, в частности, ответ на антироссийские санкции.

Жителям небольших европейских городков, граничащих с Россией, после введения санкций приходится непросто. К примеру, в норвежском Киркенесе всегда жили за счет экспорта и приграничной торговли. Но если раньше товары возили тоннами, то после введения санкций таможня опустела. А вместе с ней — гостиницы, кафе и магазины. От пункта пропуска Борисоглебска — 230 км до заполярной столицы Мурманска и 20 км до промышленного норвежского городка Киркенес. Ежедневно таможенный контроль здесь проходят несколько сотен человек. Это путешественники, предприниматели, работники предприятий, но большинство — жители приграничного района, въезд в соседнюю страну для которых безвизовый, по спецудостоверениям. До санкций товары через границу возили тоннами. Но после введения Евросоюзом антироссийских санкций и ответных мер Москвы пункт пропуска опустел.

Таможни обращаются к жителям с просьбой сообщать на "горячую" линию ведомства о фактах ввоза на территорию РФ товарах из так называемого "санкционного" списка. Речь идет о продуктах производства стран ЕС, США, Австралии и Новергии. В списке все овощи и фрукты, рыба, молоко и молочная продукция, свинина, говядина, мясо птицы и др.

Будем надеяться, что санкции — это временная мера и в дальнейшем курс на сотрудничество и сближение с ЕС все же будет продолжен.

Следующая проблема — это углубленный анализ понятия и соотношения таможенного регулирования и таможенного законодательства.

Более развернутая характеристика по сравнению с ранее дававшимися содержится в отношении таких актуальных институтов, как таможенная территория и таможенная граница.

Новеллы в рассмотрении круга проблем касаются и многих других, сравнительно конкретных вопросов.

В частности проанализировано новейшее российское законодательство по таким актуальным проблемам Общей и Особенной частей

Курса таможенного права: ответственность по таможенному праву; перемещение товаров и транспортных средств; таможенные процедуры, таможенно-тарифное регулирование; таможенные платежи; таможенный контроль; таможенная статистика и таможенная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); служба в таможенных органах и др.

Курс таможенного права Российской Федерации состоит из трех частей:

Часть I — Общая часть;

Часть II — Особенная часть;

Часть III — Специальная часть.

Данная градация Курса разработана нами и в основных чертах опубликована в предыдущих изданиях по таможенной проблематике, а также по административному праву.

В Курсе приводимая выше схема получила новое развернутое воплощение в соответствующих частях курса. В свою очередь каждая из частей подразделяется на разделы, главы и в некоторых случаях параграфы.

Учебник завершается Программой учебного курса таможенного права Российской Федерации и списком литературы.

С учетом доминирования институционального подхода к основным вопросам таможенного дела и таможенного права заметной методической новеллой Курса является включение в соответствующие его, части, разделы и главы кратких введений к ним, что позволило расширить диапазон знаний и представлений применительно к большинству проблем современного таможенного права России.

Выделение Специальной части Курса в таком объеме и тематическом разнообразии и разветвленности осуществляется впервые в литературе.

Мы и в ранее изданных учебниках и иных публикациях по таможенном праву выделяли Специальную часть.

Однако, с такой широтой и высокой степенью детализации именно данного аспекта таможенных дела и права осуществляется впервые в учебной юридической литературе.

Поэтому, мы обращаем внимание на три основных момента, характеризующих новизну подхода к данной части.

Во-первых, выделение раздела о развитии основных институтов таможенного права стран СНГ — т.е. этюда о таможенном праве стран СНГ.

Во-вторых, анализ участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере таможенного дела в рамках СНГ и с государствами дальнего зарубежья.

В-третьих, это выделение в отдельный и самостоятельный раздел

Такой широкомасштабный, в известной мере универсальный подход придает данному Курсу черты энциклопедичности и глобальности, т.е. также элементы и черты, которые призваны существенно отличать Курс таможенного права от обычных учебных изданий по данной дисциплине.

Разумеется, что отличительные черты и моменты не сводятся к перечисленным выше трем ведущим новеллам и положениям.

Конечно, Курс в первую очередь должен отличать фундаментальный подход и углубленный анализ основных институтов понятий и категорий внутреннего таможенного права. Таких как: понятие и содержание (структура) таможенного дела; таможенная политика и таможенное законодательство; характеристика и особенности таможенного права как комплексной отрасли российского права; более конкретных, но основополагающих по своему характеру институтов: перемещение товаров и транспортных средств; таможенные процедуры; таможенные платежи; таможенный контроль; таможенные правонарушения; и другие актуальные и более конкретные проблемы и институты.

Без их всестороннего и глубокого исследования не приходится говорить о фундаментальном Курсе современного российского таможенного права.

В то же время мы стремились по возможности полно и с учетом последних по времени новаций либо уточнений, изменений и дополнений представить нормативно-правовой и иной материал по ведущим конкретным проблемам российского таможенного права.

Отметим, что в Конституции РФ есть несколько статей, посвященных таможенному делу и таможенному праву. Это п. «ж» ст. 71, ст. 74, имеющая принципиальное значение, п. «в» ст. 106 и некоторые другие. Однако ряд крупных, фундаментальных вопросов таможенного дела и таможенного права остались без какого-либо юридического отражения в Конституции.

Особенностью внутренней структуры Курса таможенного права является также наличие кратких введений к значительной части его разделов в целях обоснования специфики, особенностей соответствующих разделов и глав Курса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Дать сравнительную характеристику правового положения таможенного брокера и декларанта

Одним из главных действующих лиц в таможенных правоотношениях является декларант. Действующее таможенное законодательство определяет декларанта как лицо, перемещающее товары, и таможенного брокера (посредника), декларирующего, представляющего и предъявляющего товары и транспортные средства от собственного имени. Декларирование (в таможенном праве) - это заявление таможенному органу по установленной законодательством форме о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах.

Таким образом, в качестве декларанта, в общем случае, могут выступать два лица - лицо, перемещающее товары и самостоятельно их декларирующее, и таможенные брокер, являющийся декларантом товаров, которые непосредственно перемещались через границу другим лицом.

В отношении таможенного брокера (представителя) идентификационными признаками выступают:

а) наличие статуса российского юридического лица, но не казенного предприятия;

б) включение в Реестр таможенных брокеров;

в) совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению на договорной основе (оказание услуг или выполнение работ), представление интересов во взаимоотношениях с таможенными органами в силу обязанности, вытекающей из закона или договора;

г) возможность ограничения сферы своей деятельности по совершению таможенных операций;

д) наличие в штате не менее двух работников - специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат.

Даже поверхностное исследование действующего таможенного законодательства показывает, что в настоящее время законодатель в принципе стремится отделить статус таможенного брокера от статуса представляемых лиц - декларанта и лиц, несущих обязанности по совершению таможенных операций для выпуска товаров: таможенный брокер (представитель) не приобретает статус представляемого лица. Однако при ближайшем рассмотрении такая позиция законодателя оказывается недопустимо противоречивой, так как в таможенных правоотношениях декларант отделяется от таможенного брокера не более чем представляемое лицо от своего представителя в любых правоотношениях. Противоречие объясняется недостаточно четкими определениями, содержащимися в таможенном законодательстве, а именно - декларантом выступает не лицо, осуществляющее декларирование товаров, что было бы наиболее логичным, а лица, имеющие обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством России распоряжаться товарами на таможенной территории.

Различие статусов таможенного брокера и декларанта приходится искать в основном в области их обязанностей и ответственности, поскольку при совершении таможенных операций таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Обязанности таможенного брокера при таможенном оформлении, точнее, в его части, связанной с таможенными режимами и иными таможенными процедурами обусловлены требованиями и условиями, установленными в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Совершение таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанности по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иные обязанности, которые возлагаются только на лицо, обязанное к совершению операций по выпуску товаров, перевозчика или иное лицо. Таким образом, обязанности таможенного брокера определяются законодателем на стадии помещения товаров под таможенные режимы.

Декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату. В отношении последней обязанности таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей при декларировании товаров таможенный брокер несет такую же ответственность, как и декларант.

Приведенные положения дают возможность утверждать, что, во-первых, различие статуса таможенного брокера и декларанта сводится к ограничению обязанностей таможенного брокера. Во-вторых, на стадии помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру отсутствуют основания отличать права и обязанности рассматриваемых субъектов.

Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается. Соответственно, отношения брокера и декларанта строятся на основе заключенного договора комиссии.

Деятельность брокера по отношению к декларанту носит посреднических характер, экономический статус таможенного брокера как посредника установлен в рамках регулирования таможенного дела и не носит абсолютный характер, а относится исключительно к правоотношениям, возникающим в рамках таможенного дела, а не в рамках имущественного оборота, регулируемого гражданским законодательством.

2. Рассчитайте таможенную стоимость партии текстильных изделий, поставляемых по договору купли-продажи из Копенгагена в Москву. Базисные условия - ФОБ аэропорт Копенгагена, размер партии - 1000 кг., цена товара - 9 долларов на кг. Транспортные издержки: упаковка 10 долларов, доставка в аэропорт отправления - 25 долларов, перевозка от аэропорта отправления до порта назначения 725 долларов, вывоз из аэропорта назначения 100 долларов, страхование 14 долларов

Для определения таможенной стоимости импортируемых в Российскую Федерацию товаров используются в заданном порядке шесть методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

6) резервный метод.

Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Поэтому осуществим оценку таможенной стоимости товара исходя из указанного метода.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию

Размер партии - 1000 кг.* 9 = 9000 долларов

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:

сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в Российской Федерации), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;

4) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу;

5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

Соответственно, в цену включается:

Упаковка - 10 долларов

Доставка в аэропорт отправления - 25 долларов

Перевозка от аэропорта до порта - 725 долларов

Вывоз из аэропорта - 100 долларов

Страхование - 14 долларов

Таким образом, таможенная стоимость товара составляет: 9000+10+725+100+25+14=9874 долларов. Подлежит перерасчету в рубли.

3. Определите код товара согласно товарной номенклатуре ВЭД: шины для грузовых автомашин индексом нагрузки более 121:9:00Р200 -4 0

таможенный брокер декларант законодательство

Определение кода искомого товара осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Искомый товар состоит в группе 40. «Каучук, резина и изделия из них», подгруппе 4011 - шины резиновые новые.

Имеет код 4011 20 900

4. Нарядом пограничных войск был задержан гражданин России Шапошников в районе села Кудряевка Исилькульского р-на Омской области, который двигался на автомобиле ГАЗ - 3 110 в направлении села Карагандинское р. Казахстан. При досмотре в багажнике автомобиля был обнаружены запасные части к автомобилям и средства ухода за автомобилем. Материалы по делу об административном правонарушении были переданы на Исилькульский таможенный пост для разрешения по существу. Квалифицируйте деяние. Правомерны ли действия наряда?

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

В соответствии с ТК ТС перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или по вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

При этом под ввозом понимается фактическое пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до их выпуска таможенными органами, а под вывозом - подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и транспортных средств с таможенной территории, а также все последующие предусмотренные ТК ТС действия с товарами и транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы.

Можно предположить, что Шапошников проезжал не через пункт пропуска через границу. Соответственно, действия Шапошникова можно классифицировать как совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 КоАП РФ - Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 23.8 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1 Кодекса, рассматривают таможенные органы.

В соответствии со ст. 23.8 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов - об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Соответственно, данное правонарушение правомерно может быть рассмотрено начальником Исилькульского таможенного поста. Протокол в соответствии с ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ также составляют указанные органы. В соответствии с действующим законодательством пограничные войска не вправе составлять протокол о совершении рассматриваемого правонарушения. Поэтому в этой части (составление материалов дела, протокола) их действия нельзя признать правомерными.

С писок использованных источников

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17))

4. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2015.

5. Моисеев В.Н. Таможенная пошлина в системе обязательных платежей М., 2010

6. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования М., 2011.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности, формы и порядок таможенного декларирования. Анализ проблемных аспектов правового обеспечения таможенного оформления. Правонарушения, связанные с недостоверным декларированием товаров. Развитие электронного таможенного декларирования в России.

    дипломная работа , добавлен 28.09.2015

    Нормативно-правовое регулирование таможенной процедуры таможенного транзита. Схемы информационного взаимодействия при контроле транзита товаров. Практика применения таможенной процедуры таможенного транзита и совершенствование правового регулирования.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013

    Предмет, понятие и сущность таможенного права. Место таможенного права в системе правовых наук. Соотношение предмета таможенного права с предметом таможенного дела. Установление тарифных и нетарифных мер государственного таможенного регулирования.

    реферат , добавлен 04.12.2010

    Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Положения процедуры таможенного оформления, правовая регламентация декларирования товаров. Понятие и виды таможенного режима, его использование во внешнеторговой деятельности.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2011

    Путь развития таможенного законодательства. Становление правового регулирования таможенного дела независимого Казахстана. Формирование таможенной инфраструктуры, связанной с безопасностью страны. Создание благоприятных условий для развития торговли.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2015

    Особенности правового обеспечения таможенного дела. Источники таможенного права России как совокупность нормативно-правовых актов различных государственных органов, в которых содержатся нормы таможенного права, основные критерии их классификации.

    контрольная работа , добавлен 23.12.2010

    реферат , добавлен 01.10.2013

    Таможенное право как комплексная отрасль российского права, его предмет и соотношение с другими отраслями права. Правовое регулирование таможенного дела, источники таможенного права, международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2011

    Характеристика Таможенного кодекса Таможенного союза; положения, регулируемые на наднациональном уровне: основные процедуры - транзит, платежи, контроль, временное хранение товаров. Сравнительный анализ ТК ТС и Таможенного кодекса Республики Беларусь.

1. Понятие, предмет и метод таможенного права. Соотношение таможенного права с другими отраслями права

Таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Предметом таможенного права являются общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Основным для таможенного права является императивный метод – метод властных предписаний. Лицо при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) обязательно вступает в определенные отношения с государственными (прежде всего – таможенными) органами, которые диктуют ему правила поведения в данной области. Например, выполнение таможенных процедур включает в себя заполнение и подачу декларации, уплату таможенных платежей, представление груза для таможенного контроля.
Кроме императивного, в таможенном праве применяется и диспозитивный метод , однако пределы его действия существенно ограничены. Учитывая, что диспозитивный метод является доминантой в гражданском праве, в области таможенного дела он используется лишь в тех случаях, когда поведение субъектов регламентируется гражданско-правовыми нормами. Например, предприниматель обращается за помощью в таможенном оформлении к посреднику (таможенному брокеру) и заключает с ним договор об оказании услуг. Возможность выбора как самого таможенного брокера, так и согласования условий договора характеризуют наличие диспозитивного метода.
Систему таможенного права составляют Общая и Особенная части. В Общую часть входят положения, касающиеся предмета и метода права, его принципы, источники, субъекты, определения таможенных органов, объектов таможенного права и т. д. Особенная часть посвящена правовым основам перемещения товаров и транспортных средств через границу, видам таможенных режимов, формам таможенного контроля, таможенным платежам и т. д.
Таможенное право находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями права.
Конституционное право выступает, бесспорно, базовой, ведущей отраслью в системе права. Учитывая, что таможенное право преследует публично-правовые интересы, основы государственных отношений, изучаемых конституционным правом, представляют собой фундамент всего таможенного механизма.
Административное право нередко называют управленческим правом. Как и административному праву, таможенному праву присущ императивный метод регулирования. Кроме то, нарушения таможенных правил представляют собой разновидность административных правонарушений.
Финансовое право изучает общественные отношения, составляющие содержание финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Таможенные органы, наряду с правоохранительной, осуществляют и финансовую деятельность. Прежде всего, такая деятельность выражается в формировании доходной части государственного бюджета. Доходы от внешнеторговой деятельности – немалая составляющая казны Российской Федерации.
Уголовное право включает в себя нормы, характеризующие общественно опасные деяния, именуемые преступлениями, а также основы и условия привлечения к ответственности данного рода.
Гражданское право , являющееся одной из профилирующих отраслей права, регулирует обширную область имущественных и личных неимущественных отношений. Договоры об оказании услуг, о перевозке грузов, о хранении товара, залоговые обязательства – все это сфера регулирования гражданского права.

2. Понятие и принципы таможенного дела

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство РФ утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, утверждает членов коллегий федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее – ФТС России) , обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
Таможенное дело основывается на следующих принципах:
1) принцип законности имеет общеправовой характер и означает, кто действия всех участников ВЭД должны строго соответствовать положениям Конституции РФ, федеральных законов и иному законодательству, а также международно-правовым нормам. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, согласно ч. 2 ст. 12 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с посл. изм. и доп.) (далее – ТК РФ) , должно производиться в порядке, установленном таможенным законодательством;
2) принцип взаимности и суверенного равенства государств применяется в рамках общепризнанных международно-правовых норм. Страны, предоставляющие России максимально свободный доступ товаров нa внутренние рынки, должны иметь соответствующие условия поставки собственных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
3) принцип равноправия выступает в качестве одной из характеристик демократического общества и развития экономических отношений. В области таможенного дела, согласнo ч. 1 ст. 12 ТК РФ, все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, равно как и на осуществление ВЭД на условиях, не противоречащих действующему законодательству;
4) принцип охраны государственной и общественной безопасности, согласно ст. 13 ТК РФ, означает запрет на перемещение отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов;
5) принцип защиты экономического суверенитета России выражается в установлении государством количественных ограничений на перемещение отдельных видов товаров. Такие ограничения могут основываться на направлениях экономической политики, условиях выполнения международных обязательств России;
6) принцип свободы выбора таможенного режима установлен ст. 156 ТК РФ характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров.

3. Источники таможенного права

В ст.71 Конституции РФ таможенное дело относится к исключительному ведению Российской Федерации, а также закрепляющая в ч.1 ст.8. единство экономического пространства на территории страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
Основным источником таможенного права является Таможенный кодекс РФ . Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, развитие экономических отношений, закрепляет основные понятия, дает определение и виды таможенных режимов, процедур, порядок взимания таможенных платежей и проведение таможенного контроля.
Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) наделяет таможенные органы статусом налоговых органов, т. е. полномочия налоговых органов распространяются и на таможенные органы.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с посл. изм. и доп.) (далее – УК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с посл. изм. и доп.) (далее – КоАП РФ) устанавливают виды преступлений в сфере экономической деятельности и правонарушения в области таможенного дела.
Большое значение имеет Закон РФ от 21.05.1993 г. № 500-3 «О таможенном тарифе» (с посл. изм и доп.) (далее – Закон о таможенном тарифе) , где содержатся основы для взимания таможенных платежей.
Правовые основы финансовой деятельности таможенных органов содержатся в Федеральном законе от 14.04.1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами» (с посл. изм. и доп.).
Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с посл. изм.) определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами, услугами и иными объектами.
Наиболее важные вопросы таможенной политики регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, например, постановление Правительства РФ от 21.09.2004 г. № 429 «О федеральной таможенной службе» (далее – постановление № 429) , где подробно излагаются полномочия и организация деятельности ФТС России.
Акты таможенного законодательства, указы Президента РФ и постановления и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы.
Акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
ФТС России также издает нормативные акты, например, Приказ от 15.03.2005 г. № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
К международно-правовым актам относятся:
1) Конвенция о временном ввозе (Заключена в Стамбуле 26.06.1990), которая раскрывает основные понятия в области таможенных правоотношений, порядок ведения документации по таможенному оформлению;
2) Таможенная конвенция о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14.11.1975), раскрывающая правила перевозки товаров при наличии книжки МДП, а также содержащая приложения для определения технического состояния транспортного средства для перевозки грузов с книжкой МДП и др.

4. Таможенная территория и таможенная граница

Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территории России, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 ТК РФ). Сухопутная территория – вся суша, находящаяся в пределах границ Российской Федерации. К внутренним водам относятся прибрежные морские воды, воды рек, озер, портов, заливов, бухт, берега которых полностью принадлежат России. Территориальными водами признаются прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемые от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации. В состав таможенной территории могут также входить искусственные острова, установки и сооружения, находящиеся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе России, при условии обладания ею над ними исключительной юрисдикцией.
На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны , являющиеся частью таможенной территории России. Товары, помещенные на территории таких зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, за исключением законодательно установленных случаев.
Свободная таможенная зона – разновидность особой экономической зоны. В классическом международном понимании особая экономическая зона – это территория, исключаемая из действия обычного таможенного, налогового, а в некоторых случаях валютного и банковского законодательства.
Особенность таможенного права состоит в том, что, распространяясь на всю территорию государства, оно действует лишь в процессе или в связи с переходом таможенной границы или перемещением через нее товаров и транспортных средств.
Согласно ст. 5 Закона о таможенном тарифе таможенной территорией Российской Федерации признается территория, на которой государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Таможенная граница – линия, ограничивающая таможенную территорию. Государственной же границей признается линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (ст. 1 Закона РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.)).
Понятия таможенной и государственной границы не совпадают по следующим признакам :
1) государственная граница – реальная линия на местности, а таенная граница – условная, воображаемая линия;
2) государственная граница устанавливает область действия суверенитета в целом, а таможенная граница – то, что относится к сфере экономического суверенитета государства;
3) государственная граница служит для определения пространственных пределов действия всего российского права, а таможенная граница очерчивает пределы действия таможенного законодательства.
Различают внешние таможенные границы (разделяют таможенные территории смежных государств) и внутренние таможенные границы (образуют периметры особых экономических зон), таможенная территория едина, что означает свободу перемещения товаров и транспортных средств физическими и юридическими лицами внутри нее, т. е. без взимания таможенных платежей. Нормой ст. 74 Конституции РФ установлено, что на российской территории не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

5. Понятие, особенности, состав таможенных правоотношений

Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и урегулированные нормами таможенного права.
Из данного определения вытекают следующие особенности таможенных правоотношений :
1) эти правоотношения возникают, функционируют и развиваются только на основе таможенно-правовых норм, содержащихся в различных источниках. Отношения, не урегулированные нормами права, не имеют правового характера;
2) таможенные правоотношения всегда индивидуализированы, так как в них вступают конкретные субъекты – носители юридических прав и обязанностей. При этом участниками правоотношений являются две и более стороны;
3) указанные правоотношения возникают на основе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу или связаны с таким перемещением. Иными словами, эти правоотношения носят имущественный характер, так как предполагают перемещение материальных ценностей или денежных средств. Эта особенность вытекает из специфики предмета правового регулирования таможенного права;
4) таможенные правоотношения носят публичный характер. Для их возникновения, как правило, достаточно волеизъявления одной из сторон. В большинстве случаев стороной в правоотношениях такого рода являются таможенные органы, которые в своей деятельности применяют императивный метод: взимают таможенные платежи, производят таможенный досмотр, привлекают к ответственности виновных лиц;
5) таможенные правоотношения охраняются от возможных нарушений принудительной силой государства в лице его органов (например, органов административной юрисдикции). Участник правоотношений, который считает, что его права нарушены, вправе обратиться за защитой в компетентные органы. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Итак, таможенные правоотношения характеризуются как индивидуализированные, имущественные, публично-правовые, императивные, охраняемые от нарушений принудительной силой государства.
Как и любое правоотношение, таможенное правоотношение имеет свою структуру, включающую в себя: объект правоотношения, его субъектов и содержание.
Объектом таможенного правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Субъекты правоотношений – это их конкретные участники. Для того, чтобы вступить в правоотношение, субъект должен обладать правосубьектностью, т. е. праводееспособностью. Именно она является необходимой юридической предпосылкой правоотношения. Правовой статус субъектов таможенных правоотношений находит выражение в наличии специальной таможенной правосубъектности. Под таможенной правосубъектностью понимается способность быть участником правоотношений в области таможенного дела.
Следует отличать субъектов таможенного права от субъектов таможенных правоотношений. Субъекты права – потенциальные участники правоотношений, а субъекты правоотношений – их конкретные участники, поэтому понятие субъекта таможенного права более широкое по сравнению с субъектами таможенного правоотношения.
Каждый субъект правоотношения наделяется субъективными правами и обязанностями, что составляет содержание правоотношения . Права и обязанности субъектов таможенного правоотношения соотносятся как мера возможного и должного поведения этих субъектов. Каждый субъект таможенного правоотношения наделяется полномочиями, регламентированными нормами таможенного законодательства.

6. Товары и транспортные средства как предметы таможенных правоотношений

Согласно ст. 11 ТК РФ товар – это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.
Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации (п. 2 ст. 11 ТК РФ).
Иностранные товары – товары, не являющиеся российскими товарами (п. 3 ст. 11 ТК РФ).
Для того чтобы разграничить два основных предмета таможенного правоотношения, необходимо уяснить, что понимается под транспортными средствами . ТК РФ относит к ним любые средства, которые непосредственно используются для международных грузовых и пассажирских перевозок (п. 5 ст. 11 ТК РФ). Иными словами, единица транспорта в области таможенного дела может выступать как в качестве товара, так и в качестве транспортного средства. Основополагающим фактором является частота пересечения границы. Если машина пересекла границу 1 раз (например, ввоз иномарки гражданином из-за рубежа), она является товаром. Это значит, что ее перемещение связано с прохождением всех таможенных формальностей: оформлением, уплатой таможенных платежей, как и при ввозе-вывозе любого товара. В случае пересечения машиной границы два и более раза, она выступает в таможенном правоотношении в качестве транспортного средства.
Специфика перемещения всех транспортных средств такова :
1) транспортные средства, следующие через таможенную границу Российской Федерации, а также транспортные средства, перемещаемые через эту границу в качестве товара, обязаны останавливаться в местах, определенных таможенными органами Российской Федерации. В случаях несоблюдения указанных требований таможенные органы вправе осуществлять принудительную остановку транспортных средств;
2) продолжительность стоянки транспортных средств определяется таможенным органом Российской Федерации совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля;
3) отправление транспортных средств с их стоянки производится с разрешения таможенного органа Российской Федерации.
Предметы таможенных правоотношений могут перевозиться в сопровождаемом багаже (непосредственно при следовании лица через границу) и в не сопровождаемом багаже (при перемещении их перевозчиком по договору о перевозке).
Разновидностью перевозки товаров в сопровождаемом багаже является пересылка в международных почтовых отправлениях (письмах, бандеролях, мелких пакетах, посылках и др.) (гл. 24 ТК РФ).
Организации почтовой связи по требованию таможенных органов представляют такие отправления для проведения таможенного досмотра. Международные почтовые отправления не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа.
Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к ввозу-вывозу или пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза, а также тех, в отношении которых применяются установленные законодательством ограничения.
Отдельные виды товаров перемещаются через границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (гл. 26 ТК РФ).

7. Классификация товаров

Все товары, перемещаемые через таможенную границу России, можно классифицировать по следующим основаниям:
1) в зависимости от направления следования товары дифференцируются на ввозимые, вывозимые и транзитные. Ввозимые товары поступают на территорию России из другого государства. При этом страной их происхождения может быть как другая страна, так и Российская Федерация при условии их предыдущего вывоза. Вывозимые товары чаще всего производятся в России и перемещаются на территорию другого государства. Транзитные товары следуют из одной страны в другую, перемещаясь при этом по таможенной территории Российской Федерации;
2) в зависимости от страны происхождения товары делятся на российские и иностранные. Российские товары имеют статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории России, т. е. это товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные да свободного обращения на территорию Российской Федерации, в также товары, изготовленные из перечисленных ранее. Все остальные товары имеют статус иностранных;
3) товары могут быть прошедшими таможенную «очистку» и условно выпущенными в свободное обращение. Если таможенные органы своими действиями разрешили заинтересованным лицам пользоваться и распоряжаться товарами в соответствии с условиями определенного таможенного режима, такие товары называются выпущенными или прошедшими таможенную «очистку». Если в отношении товаров не были уплачены таможенные платежи, либо не представлены необходимые документы, либо не выполнены иные требования, установленные законодательством, они подлежат условному выпуску, пользование и распоряжение ими допускается с соблюдением определенных ограничений (например, с условием невозможности отчуждения);
4) в зависимости от эффективности достижения целей таможенного дела, можно выделить три категории товаров:
· товары, во ввозе которых Россия абсолютно не нуждается (например, вино-водочные изделия, продукты питания, нефть). Здесь необходим эффективный барьер против проникновения аналогичных товаров на российский рынок путем установления высоких тарифных импортных ставок;
· товары, где возможна конкуренция с отечественными производителями (например, кондитерские изделия, трикотаж, автомобили, парфюмерные товары). Здесь тарифные ставки должны быть сбалансированы, чтобы обеспечить наличие импорта на рынке и дать возможность конкуренции;

Перемещение любого груза через таможню Российской Федерации - это сложный процесс, сопровождаемый рядом сложных действий, включая декларирование товара, который вывозится или ввозится на ее территорию. Этот процесс может сопровождаться большим количеством проблем, не знание тонкостей которых, требует привлечения юристов по таможенным вопросам.

Каждый шаг по оформлению перемещения груза через таможню - это отдельная процедура, тщательно прописанная в основном законодательном акте, регулирующем данную отрасль - Таможенном кодексе РФ от 28.06.2003 № 61-ФЗ, а также других нормативных документах.

В свою очередь, все вопросы, связанные с пересечением грузом российской границы, как раз и охватываются сферой действия таможенного права. По причине сложности данных норм и неоднозначности их толкования, в нашей стране на этапе их реализации проблемы у частных лиц возникают практически на каждом шагу. Вот лишь некоторые из них, с которыми чаще всего обращаются к нашим юристам по таможенному праву:

  • Необоснованная корректировка таможенной стоимости со стороны субъекта властных полномочий
  • Незаконные требования по уплате таможенных платежей
  • Возбуждение уголовных тел в таможенной сфере
  • Необоснованные требования внести изменения в таможенные декларации
  • Административные правонарушения в таможенной сфере

Почему лучше обратиться к юристам

Все, кто хоть раз сталкивался с перемещением товаров через границу Российской Федерации, хорошо знают, к чему может привести задержка, связанная с растаможиванием груза. Более того, законодательство по данному вопросу очень запутанное и часто меняется. Поэтому для того, чтобы быстро и эффективно справляться со всеми ситуациями, возникающими на таможне, лучше всего привлекать юриста по таможенному праву, который каждый день имеет дело с данными вопросами и отслеживает все изменения в этой отрасли права.

Например, для некоторых видов товаров, в зависимости от кода ТН ВЭД, необходимо подтверждать их целевое назначение согласно Таможенному тарифу РФ. Его можно получить, в частности, в Россельхознадзоре, Минтрансе, Минпромэнерго и других органах путем подачи необходимой документации в установленном порядке. Чтобы разобраться в таких сложных таможенных вопросах, человеку, не занимающемуся активно юридической практикой, придется потратить много времени. Кроме того, вряд ли он сможет завершить всю процедуру без ошибок, которые обернутся ему лишь массой ненужных дополнительных трудностей.

Поэтому обращение за бесплатной юридической консультацией может сэкономить массу времени, усилий и денег, ведь квалифицированный юрист по таможенным вопросам сразу сориентирует вас в нужном направлении деятельности и подскажет, каких подводных камней следует избегать в первую очередь.

Юристы по таможенному праву обладают высокой компетенцией и многолетним практическим опытом, чтобы защитить ваши права и законные интересы и предоставить необходимую помощь с таможенным оформлением того или иного груза, а также предупредить расторжение соглашений и споры в судах, связанные невыполнением или просрочкой выполнения условий договора.

Услуги компании «Юрист-эксперт 24»:

  • Бесплатные юридические консультации юристов по таможенным вопросам.
  • Представление интересов клиента в делах об административных правонарушениях, в частности, согласно статьей 16.1, 16.2 и прочих статьей главы 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Обжалование требований таможенного органа об уплате платежей
  • Обжалование решений таможенного органа о классификации
  • Проведение мероприятий по досудебному порядку урегулирования таможенных споров
  • Помощь юриста по таможенному праву с возвратом уплаченных таможенных платежей в судебном порядке
  • Защита интересов клиентов по уголовным делам, связанных с нарушением таможенных норм
  • Обжалование решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости

Юристы по таможенным вопросам - профессионалы своего дела и готовы помочь вам решить проблему любой сложности. Для этого вам следует лишь набрать наш номер и получить бесплатную профессиональную консультацию практикующего юриста по таможенным вопросам - будьте уверены, решение ситуации будет именно в вашу пользу.

Свой бизнес